Сетевое медиа-агентство Initiative, входящее в один из крупнейших рекламных холдингов ADV, составило рейтинг стоимости площадей для рекламодателей в России в 2009 году, пишет "Коммерсантъ". Для этого Initiative подсчитало коэффициент средней стоимости тысячи контактов для каждого рекламоносителя - Cost Per Thousand (CPT). Самой дешевой оказалась наружная реклама, ее показатель CPT в 2009 году упал на 27 процентов и составил 20 рублей (0,67 доллара). Немного дороже продавцы рекламы оценили телевидение - CPT составил 54 рубля (1,8 доллара), уменьшившись, таким образом, по сравнению с 2008 годом на 13 процентов. Стоимость рекламы на радио претерпела небольшие изменения - минус четыре процента и 76 рублей (2,5 доллара). Снизилась также стоимость рекламы и в интернете - 114 рублей (3,8 доллара) по CPT, что на 13 процентов меньше показателей 2008 года. Выросла только цена рекламных площадей в прессе: в газетах и журналах CPT вырос на 17 и шесть процентов соответственно, составив 148 и 191 рубль (5 и 6,4 доллара). Для оценки CPT на телевидении Initiative использовало рекламные сборы и пункты рейтинга, набранные 30-секундными роликами. В наружной рекламе принимались во внимание данные щитов 3х6 метра - аудитория и средняя стоимость месячного размещения в 70 городах. Для оценки остальных категорий эксперты задействовали десять наиболее популярных журналов, в том числе Cosmopolitan и Maxim, четыре газеты - "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "АиФ", "Антенна-Телесемь", две сети радио - "Русское радио" и "Европа плюс" и девять сайтов интернета, в том числе "Яндекс" и Mail.ru. Все расчеты проводились без учета НДС. Издание отмечает, что ТВ и наружная реклама являются самыми недооцененными медиа в России по сравнению с другими странами. Так, в Польше CPT на ТВ составляет 4,1 доллара, в Испании - 5,4 доллара, в Великобритании - 6,5 доллара, в США - 13,9 доллара. В наружной рекламе CPT в Великобритании равняется 1,6 доллара, в Польше - 1,8 доллара, в США - 2,3 доллара, в Испании - 4,4 доллара. Стоит отметить, что рекламу в интернете, в частности, в социальных сетях признали малоэффективной.
Сетевое медиа-агентство Initiative, входящее в один из крупнейших рекламных холдингов ADV, составило рейтинг стоимости площадей для рекламодателей в России в 2009 году, пишет "Коммерсантъ". Для этого Initiative подсчитало коэффициент средней стоимости тысячи контактов для каждого рекламоносителя - Cost Per Thousand (CPT).
Самой дешевой оказалась наружная реклама, ее показатель CPT в 2009 году упал на 27 процентов и составил 20 рублей (0,67 доллара). Немного дороже продавцы рекламы оценили телевидение - CPT составил 54 рубля (1,8 доллара), уменьшившись, таким образом, по сравнению с 2008 годом на 13 процентов. Стоимость рекламы на радио претерпела небольшие изменения - минус четыре процента и 76 рублей (2,5 доллара). Снизилась также стоимость рекламы и в интернете - 114 рублей (3,8 доллара) по CPT, что на 13 процентов меньше показателей 2008 года. Выросла только цена рекламных площадей в прессе: в газетах и журналах CPT вырос на 17 и шесть процентов соответственно, составив 148 и 191 рубль (5 и 6,4 доллара).
Для оценки CPT на телевидении Initiative использовало рекламные сборы и пункты рейтинга, набранные 30-секундными роликами. В наружной рекламе принимались во внимание данные щитов 3х6 метра - аудитория и средняя стоимость месячного размещения в 70 городах. Для оценки остальных категорий эксперты задействовали десять наиболее популярных журналов, в том числе Cosmopolitan и Maxim, четыре газеты - "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "АиФ", "Антенна-Телесемь", две сети радио - "Русское радио" и "Европа плюс" и девять сайтов интернета, в том числе "Яндекс" и Mail.ru. Все расчеты проводились без учета НДС.
Издание отмечает, что ТВ и наружная реклама являются самыми недооцененными медиа в России по сравнению с другими странами. Так, в Польше CPT на ТВ составляет 4,1 доллара, в Испании - 5,4 доллара, в Великобритании - 6,5 доллара, в США - 13,9 доллара. В наружной рекламе CPT в Великобритании равняется 1,6 доллара, в Польше - 1,8 доллара, в США - 2,3 доллара, в Испании - 4,4 доллара. Стоит отметить, что рекламу в интернете, в частности, в социальных сетях признали малоэффективной.