18 июня 2018 | 19:54

Ветеран-железнодорожник: "Товарный поезд не мог быть причиной опрокидывания вагонов"

Фото очевидцев

Встречный товарный поезд не мог быть причиной опрокидывания вагонов, считает ветеран-железнодорожник с 40-летним стажем Виктор Погонин, передает корреспондент Tengrinews.kz.  Напомним, по словам очевидцев аварии, на соседних путях находился товарный поезд, поэтому есть версия, что он зацепил пассажирские вагоны, вызвав их опрокидывание.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Встречный товарный поезд не мог быть причиной опрокидывания вагонов, считает ветеран-железнодорожник с 40-летним стажем Виктор Погонин, передает корреспондент Tengrinews.kz.  Напомним, по словам очевидцев аварии, на соседних путях находился товарный поезд, поэтому есть версия, что он зацепил пассажирские вагоны, вызвав их опрокидывание.

Карагандинец Виктор Погонин, работавший ревизором по безопасности на железной дороге и до сих пор обучающий молодых специалистов-железнодорожников, уверен, что причиной катастрофы  стало искривление пути из-за жаркой погоды.

Реклама
Реклама

"Когда нагревается металл, он расширяется, - говорит Виктор Погонин. - Рельсы нагреваются и удлиняются. А куда им деваться?  Если они не закреплены достаточно хорошо, они будут  уходить или вверх, или в сторону. На коротком участке 30-40 метров путь уходит сантиметров на 50, и в этом месте происходят сходы. Это случается редко, но по времени совпадает. Два часа дня, самая жара, самое большое напряжение в рельсах. Скорее всего, причина в том, что нарушена технология содержания этого пути. Не смотрели, произошел вгон, где-то высокое напряжение. Ведь, когда поезд идет, он рельсы толкает вперед. Если в каком-то месте происходит сдвиг рельсов вперед, впереди будет высокое напряжение в рельсах. Плюс высокая температура - и все, "выброс пути".

Ветеран пояснил, что на данном участке железнодорожное полотно уложенно бесстыковым путем, и этот метод применяется все чаще. Он в два с половиной раза увеличивает срок службы рельсов, процентов на 20 снижаются эксплуатационные расходы на содержание стыков, и сам путь благоприятно сказывается на подвижном составе. Но за таким путем надо смотреть, не допускать большого напряжения в рельсах, и чтобы путь был достаточно закреплен. Влияние соседнего состава специалист исключает.

"Между осями путей расстояние  четыре метра 10 сантиметров, от вагона до вагона - один метр 20 сантиметров. Даже если что-то повлияло, зацепило, это свалить вагоны никогда не сможет. Повредить сможет, а свалить нет", - подытожил Виктор Погонин. 

Ранее, мужчина, представившийся проводником пассажирского поезда Астана - Алматы, который сошел с рельсов недалеко от станции Шу в Жамбылской области, рассказал очевидцам на камеру, что ЧП, предположительно, произошло из-за того, что его вагон задел товарный состав

Только самое главное - в вашем телефоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.me/tengrinews. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная