ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
08 мая 2020 | 21:00

i-balaqai: Наталья Ремиш о детских страхах, эмпатии и мультфильмах

ПОДЕЛИТЬСЯ

Писатель, журналист, продюсер, автор проекта "Просто о важном. Про Миру и Гошу" Наталья Ремиш в новом выпуске проекта i-balaqai рассказала об эмоциональном развитии и воспитании, почему детям нужна помощь при просмотре мультфильмов и как помочь ребенку преодолеть страхи. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.


Иконка комментария блок соц сети

Писатель, журналист, продюсер, автор проекта "Просто о важном. Про Миру и Гошу" Наталья Ремиш в новом выпуске проекта i-balaqai рассказала об эмоциональном развитии и воспитании, почему детям нужна помощь при просмотре мультфильмов и как помочь ребенку преодолеть страхи. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.

Напомним, медиахолдинг Alash Media Group при участии Montessori Qazaqstan Public Fund запустил новый проект i-balaqai. Партнер проекта - мобильный оператор Altel. Информационный партнер - социальная сеть "ВКонтакте". Спикеры в режиме онлайн делятся опытом, дают полезные советы и рекомендации. Прямые эфиры выходят два раза в неделю, в четверг и воскресенье.

Наталья Ремиш утверждает, что популярный сейчас термин "эмоциональный интеллект" - эта конечная точка, к которой нужно стремится, но чтобы туда попасть, необходимо пройти долгий путь развития.

"Когда ты учишься обладать теми навыками, который приводят тебя к развитому эмоциональному интеллекту".

Помощью детям в борьбе со страхами со стороны родителей Наталья Ремиш называет проявление эмпатии и объяснение последовательного алгоритма действий, то есть того, что нужно делать, к кому обращаться, есть что-то пошло не так. Если у малыша будет определенный план действий, то беспокойство уйдет. Она также поделилась, как разговаривать с ребенком на неудобные темы.

"Эмпатия - это в момент, когда человеку плохо, вы не нападали на человека с осуждением, обесцениванием его эмоций, а пытались принять его эмоции и пожалеть. Возможно, ребенок заплачет еще сильнее в этот момент, потому что вы приняли ее чувства и она поймет что ее истерика обоснована. Но это ускорит процесс, он переживет эти эмоции вместе с вами и поймет, что вы ему сопереживаете. Эмпатия - это как раз возможность признать, принять, прожить достаточно быстро эмоции и идти дальше".

"Психолог мне сказал, что ребенка в теме смерти беспокоит в первую очередь, что будет с ним, например, если мама умрет. То есть его не беспокоит, что не будет мамы, его беспокоит: а кто мне будет делать завтрак. Это не потому, что он маму не любит, потому, что ребенок эгоцентричен. Весь мир крутится вокруг него", - говорит она, подчеркивая, что родители невербальными коммуникациями вселяют свой страх смерти ребенку.

Детям нужно честно объяснять, что же такое цикл жизни, проводя аналогию с птичкой, собачкой, рыбкой.

Наталья Ремиш считает, что, выстраивая отношения с застенчивым ребенком, не нужно пытаться его изменить.

"Мы все очень разные. В воспитании важно исходить из того, что ребенок - это личность, это не вы, это не продолжение вас. В маркетинге есть такое понятие, как brand extension, когда есть ключевой бренд и есть какой-то маленький. Вот это не оно. Если ребенок застенчив, не стоит тащить его в толпу, заставлять идти играть с друзьями в толпе детей, не стоит подталкивать его и говорить: "Смотри, всем же весело".

В данной ситуации родитель руководствуется собственным восприятием, которое диктует ему, что ребенку плохо. Она советует разделить собственный страх и проекции, которые взрослые переносят на ребенка и реальность.

"Понять это можно только в откровенном разговоре. Если ребенок говорит, что он хочет играть, но он стесняется, он хотел бы быть с друзьями, он хотел бы больше общаться и заводить проще друзей, то тут стоит в этом направлении говорить, какие у него страхи, почему он боится туда пойти. Если ребенок искренне говорит: "Мне очень нравится сидеть здесь и смотреть, как дети играют", - прекрасно. Я понимаю, что мое сердце материнское сжимается и мне кажется все еще, что она хотела бы пойти к друзьям. Кто-то наблюдатель, а кто-то основной инициатор игр".

Она также объясняет, что в каждой семье вопрос о времени, проведенном за просмотром мультфильмов, решается индивидуально в зависимости от возраста ребенка.

"Мультик - это прыгающая картинка, и у ребенка может произойти сенсорная перегрузка. Есть действительно мультики, которые, на мой взгляд, на ребенка влияют не самым лучшим образом. Есть мультики, в которых употребляется пассивно-агрессивная лексика, где бывает невербальная коммуникация очень жесткая", - рекомендует писатель.

Родителям Наталья Ремиш советует деликатно переводить внимание ребенка с нежелательного мультфильма на приемлемый, при этом ориентируясь на свой фундамент жизненных ценностей. Однако не стоит навязывать просмотр советских мультфильмов, так как малыш может выпасть из общения со сверстниками.

"В чем проблема советских мультиков? В том что там блеклая картинка, там прекрасные ценности зачастую, но картинка не динамичная, движения медленные. Для ребенка, который привык к прыгающей Маше, например, или диснеевским принцессам, для них очень медленная картинка, выцветшая. На этом уровне им мультик может не понравиться", - отмечает она, подчеркивая, что меньше ценностей в современных мультфильмах, потому что они развлекательного характера и направлены на массовый поток.

Родители используют нарисованных персонажей как работающую няню, но, как отмечает спикер, ребенок во время просмотра переживает широкий спектр эмоций, с которым не может справиться самостоятельно.

"Когда ребенок к вам обращается: "Мам, мне страшно, пожалуйста, посиди со мной", важно сесть рядом с ребенком и сказать: "Ты сейчас боишься? Тебя пугает?" Вы можете поставить на паузу и обсудить, что его испугало. Дальше не повторять одно и то же, как мы любим говорить: "Все будет хорошо. Это же мультик", а проговорить с ребенком, например: "Давай посмотрим, как он выйдет из этой ситуации. Давай подумаем, как эта ситуация решится. Как он спасется". Надо дать посыл, что все решится и наша задача - прожить вместе с героем его эмоцию", - поясняет она.

Для того чтобы настроить эмоциональную связь, Наталья Ремиш использует психологический прием - минимум 15 минут в день качественного общения с ребенком, то есть можно поделиться детским воспоминанием, рассказать что-то о себе, поговорить как с другом.

"Если посмотреть на нашу коммуникацию с детьми, то она заключается в постоянной жесткой обратной связи на тему того, что сделаны уроки, поел / не поел, убрал / не убрал, что ты так оделся, куда ты пойдешь, ты голову не помыл и так далее. Во всем этом постоянном диалоге нет доброты и общения на отвлеченную от бытовых дел тему", - добавляет Наталья Ремиш.

Она также отмечает, что дети могут стать зависимы от постоянных хвалебных од в свою честь так же, как и от чрезмерной критики.

"Если вы его хвалите, у него внутренняя мотивация пропадает. И он рисует картинку не потому, что он хочет рисовать, не ради процесса, а чтобы мама потом сказала: "Какой ты молодец, как ты красиво нарисовал". Он делает домашнее задание не для того, чтобы чему-то научиться, или сидит крестиком вышивает не потому, что ему нравится процесс, а потому, что он хочет показать маме".

"Если ребенок приносит картинку, которую он нарисовал, то не стоит кидаться восторгами: "Какая красота". Честно говоря, это уже отмашка от ребенка. Стоит скорее сказать: "Почему ты выбрал такие цвета? Что ты хотел здесь изобразить? Скажи, пожалуйста, что тебе здесь больше всего нравится?" - спикер советует уходить от похвалы в сторону описательных рассуждений.

Писатель Наталья Ремиш также ответила на вопросы партнера проекта мобильного оператора Altel. Она говорит, что продолжительность пользования изменилась в связи с введенным во многих странах режимом карантина.

"Мы совершенно однозначно не можем говорить, что гаджеты это - зло, Интернет - это зло. Это не так. Это основной источник, основной ресурс нам - проводить этот эфир, детям - учиться, получать свободную информацию", - добавляет спикер.

Видеозапись эфира вы можете посмотреть на YouTube-канале TengriTV и на странице Tengrinews.kz во "ВКонтакте".

Читатели, зрители и слушатели также смогут найти фрагменты интервью на Massaget.kz, радиостанциях Zhuldyz FM, Tengri FM.

Также этот материал доступен в виде подкаста, слушайте на Apple Podcasts, SoundCloud, "Яндекс.Музыке" и во "ВКонтакте".

В предыдущих выпусках проекта уполномоченный по правам ребенка Аружан Саин высказала свое мнение о том, как влияет жизнь на карантине на казахстанские семьи. Кандидат психологических наук, президент Женской ассоциации СКОЛКОВО Гули Базарова рассказала, как родителям не срываться на ребенке. Кандидат психологических наук, гештальт-терапевт Ирина Млодик дала рекомендации, как женщинам справиться с послеродовой депрессией. Казахстанский юрист, блогер Ержан Есимханов поделился со зрителями секретами воспитания детей в своей семье.

О взаимоотношениях отцов и сыновей, воспитании рыцарства и любви к женам рассказал советский, грузинский и российский педагог, психолог, доктор психологических наук, академик РАО, профессор, основатель гуманной педагогики Шалва Амонашвили, а его сын - доктор психологических наук, психолог, социолог, педагог, писатель, президент международного центра Гуманной педагогики Паата Амонашвили раскрыл тему "небесной любви". Российский психолог Александр Колмановский дал свое объяснение, что же такое "мужественность" и "женственность", и пояснил, что готовность мужчины к отцовству напрямую связана с мужественностью, то есть умением брать на себя ответственность.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети