16 февраля 2012 | 21:46

Эксперты: гражданская активность в Казнете не переходит в оффлайн

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
Адиль Нурмаков. Фото с сайта www.ipr.kz

В Казахстане социальные сети не собирают большого количества людей на митинги: в среднем только пять процентов участников какого-либо сообщества готовы внести реальную лепту в разрешение той или иной проблемы, передает корреспондент Tengrinews.kz. В своей презентации в ходе заседания на тему "Эволюция в Сети: от "лайков" к гражданской активности" в клубе Института политических решений (ИПР) журналист, блогер, кандидат политических наук Адиль Нурмаков рассказал о повышении гражданской активности в стране посредством Интернета. "Интернет не дает роста гражданственности. Кампании в соцсетях легко собирают людей, так как они не просят от них многого. Такой активизм не несет рисков, требует минимум времени и затрат за безусловно похвальное отношение. Соцсети набирают участников, не повышая их мотивацию и, следовательно, активность", - говорит Нурмаков, отмечая, что те или иные сообщения с призывом выйти на митинг, к примеру, в Facebook, "лайкают" тысячи виртуальных друзей. Однако, говорит он, на акции протеста приходит ничтожное количество людей или вовсе никто не приходит. Пример из практики привел креативный директор АО "Хабар" Ержан Сулейменов. Он рассказал, что через Facebook был организован флешмоб в поддержку дельфинов, на который пришли всего... три человека. "На сообщение откликнулись более 200 человек, но все они не пришли. К цирку поддержать дельфинов подошли только три человека из числа организаторов", - говорит он. Сулейменов пояснил, что на шоу дельфинов животных везут в небольших контейнерах несколько дней. От такой тяжелой дороги они получают дикий стресс. Сулейменов считает, что гражданская активность начинается с малого. "Если меня обсчитали в заведении, я фотографирую чек и выкладываю в Интернет. У меня около трех тысяч друзей, и они узнают, что в это кафе ходить не стоит, там обманут и обсчитают", - приводит пример спикер. Эксперты также вспомнили о последних громких случаях в Казахстане, всколыхнувших общественность. К примеру, реакция в соцсетях на амнистирование водителей, сбивших детей насмерть, увольнение главного дорожного полицейского ЗКО якобы за мат, была бурной. В ходе заседания ИПР был продемонстрирован ролик карагандинца Руслана Лазуты, который часто записывает беседы с дорожными полицейскими. По его мнению, сотрудники УДП нередко останавливают машины без обоснованной на то причины. Мужчина выкладывает в Сеть видеозаписи и таким образом борется с несправедливостью. В своем интервью представителю ИПР Алмасу Садыкову он сообщил, что власти отреагировали на его видео оперативно, вызвав его в ДВД и прояснив ситуацию. Это доказывает, что акиматы города, пресс-службы полиции ведут активный мониторинг соцсетей и стараются реагировать на комментарии населения. К слову, по поводу комментариев под сообщениями пользователей также высказался председатель национальной интернет-премии Константин Горожанкин. "Людям легче согласиться с кем-либо, "лайкнуть" пост и так далее. Если делать анализ, то сейчас больше комментируют, чем действительно что-то предпринимают", - говорит Горожанкин. Главный редактор портала Кворум.кз Адиль Каукенов считает, что соцсети дают возможность ознакомиться с проблематикой, ситуацией. Именно "лайк", говорит он, первоначальный шаг к чему-либо. "Ребенку в песочнице для того, чтобы дойти до уровня бабушки на лавочке, которая может отстоять свои права, нужно огромное количество времени. Так и здесь. От "лайков" до гражданской активности должно пройти время", - говорит он.

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане социальные сети не собирают большого количества людей на митинги: в среднем только пять процентов участников какого-либо сообщества готовы внести реальную лепту в разрешение той или иной проблемы, передает корреспондент Tengrinews.kz. В своей презентации в ходе заседания на тему "Эволюция в Сети: от "лайков" к гражданской активности" в клубе Института политических решений
Реклама
Реклама
(ИПР) журналист, блогер, кандидат политических наук Адиль Нурмаков рассказал о повышении гражданской активности в стране посредством Интернета. "Интернет не дает роста гражданственности. Кампании в соцсетях легко собирают людей, так как они не просят от них многого. Такой активизм не несет рисков, требует минимум времени и затрат за безусловно похвальное отношение. Соцсети набирают участников, не повышая их мотивацию и, следовательно, активность", - говорит Нурмаков, отмечая, что те или иные сообщения с призывом выйти на митинг, к примеру, в Facebook, "лайкают" тысячи виртуальных друзей. Однако, говорит он, на акции протеста приходит ничтожное количество людей или вовсе никто не приходит. Пример из практики привел креативный директор АО "Хабар" Ержан Сулейменов. Он рассказал, что через Facebook был организован флешмоб в поддержку дельфинов, на который пришли всего... три человека. "На сообщение откликнулись более 200 человек, но все они не пришли. К цирку поддержать дельфинов подошли только три человека из числа организаторов", - говорит он. Сулейменов пояснил, что на шоу дельфинов животных везут в небольших контейнерах несколько дней. От такой тяжелой дороги они получают дикий стресс. Сулейменов считает, что гражданская активность начинается с малого. "Если меня обсчитали в заведении, я фотографирую чек и выкладываю в Интернет. У меня около трех тысяч друзей, и они узнают, что в это кафе ходить не стоит, там обманут и обсчитают", - приводит пример спикер. Эксперты также вспомнили о последних громких случаях в Казахстане, всколыхнувших общественность. К примеру, реакция в соцсетях на амнистирование водителей, сбивших детей насмерть, увольнение главного дорожного полицейского ЗКО якобы за мат, была бурной. В ходе заседания ИПР был продемонстрирован ролик карагандинца Руслана Лазуты, который часто записывает беседы с дорожными полицейскими. По его мнению, сотрудники УДП нередко останавливают машины без обоснованной на то причины. Мужчина выкладывает в Сеть видеозаписи и таким образом борется с несправедливостью. В своем интервью представителю ИПР Алмасу Садыкову он сообщил, что власти отреагировали на его видео оперативно, вызвав его в ДВД и прояснив ситуацию. Это доказывает, что акиматы города, пресс-службы полиции ведут активный мониторинг соцсетей и стараются реагировать на комментарии населения. К слову, по поводу комментариев под сообщениями пользователей также высказался председатель национальной интернет-премии Константин Горожанкин. "Людям легче согласиться с кем-либо, "лайкнуть" пост и так далее. Если делать анализ, то сейчас больше комментируют, чем действительно что-то предпринимают", - говорит Горожанкин. Главный редактор портала Кворум.кз Адиль Каукенов считает, что соцсети дают возможность ознакомиться с проблематикой, ситуацией. Именно "лайк", говорит он, первоначальный шаг к чему-либо. "Ребенку в песочнице для того, чтобы дойти до уровня бабушки на лавочке, которая может отстоять свои права, нужно огромное количество времени. Так и здесь. От "лайков" до гражданской активности должно пройти время", - говорит он.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram