11 апреля 2013 | 14:47

Эксперты назвали причины неэффективного развития интернет-торговли в Казахстане

Эксперты назвали причины неэффективного развития интернет-торговли в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее сообщалось, что Глава государства Нурсултан Назарбаев во время заседания Совета предпринимателей сказал о том, что отечественные интернет-ресурсы неэффективно развиваются, к тому же отсутствует закон, который регулировал бы электронную коммерцию. "В 2012 году казахстанцы совершили покупки через Интернет на сумму почти 1,5 миллиарда долларов США, но только 60 миллионов долларов пришлось на отечественный рынок. Остальные ушли за пределы Казахстана. Минтранском хвалится всякими интернет-ресурсами, а почему не занимается этим вопросом?" - спросил Глава государства в ходе заседания Совета предпринимателей при Президенте. Между тем, руководитель bff.kz Улан Каражигитов отметил, что причина неэффективности электронной коммерции заключается в том, что в Казахстане не развита транспортно-логистическая инфраструктура. "Дело в том, что дешевле заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах, чем тот же аналог в Казахстане. У нас на сегодня отсутствует логистическая транспортная инфраструктура. Заказать, скажем, условно книгу из Астаны или Алматы в Уральск, получится в разы дороже, чем купить то же издание через интернет-магазины Лондона, Нью-Йорка и так далее", - отметил Каражигитов. По его словам, закон и льготы, наоборот, могут привлечь не совсем добросовестных людей. "Те, кто хочет заниматься бизнесом в Интернете, уже не первый год занимаются этим, есть сервисы, которые активно работают. Главные препоны сейчас - отсутствие инфраструктуры, это хорошие автомобильные, железные дороги, для того, чтобы из точки A доставить в точку B при минимальной стоимости и максимальной скорости", - добавил Каражигитов. Другие причины неэффективности электронной коммерции называет генеральный менеджер CNP Processing GmbH и директор Национальной интернет-премии AWARD.KZ Константин Горожанкин. Он считает, что для развития бизнеса в Интернете необходима информационная кампания и льготы для бизнесменов. "Бизнесмену нужен определенный толчок для того, что прийти, перейти в Интернет-сферу. Потому что предприниматель сейчас понимает, что большая часть покупателей еще находится в оффлайне. И вот этим толчком могут стать льготы. Мы предлагали заимствовать опыт США, у них на интернет-покупки нет налога с продажи, а в обычных - есть. И этот закон об отмене налога с продаж был принят еще при Билле Клинтоне. В этом случае предприниматель понимает, что ему дешевле продавать через интернет-магазин, чем через обычный. И еще необходимо ввести электронную счет-фактуру", - говорит Горожанкин. По его словам, кроме того, интернет-платежи необходимо промоутировать, должна быть рекламная кампания. " К примеру, по телевидению крутили ролик со слоганом "Ходить" нужно по клавишам, а не по кабинетам". Вроде этого можно запустить разъясняющую программу, иногда информация не доходит до населения, есть и момент недоверия у казахстанцев", - рассказал Горожанкин. Он отметил, что проектам и конференциям финансовую поддержку должно оказывать и государство. "В эти дни мы проводим Investorday-2013, такие конференции должны поддерживаться государством, мы это мероприятие проводим за свои деньги, хотя обращались в госорганы с предложением", - рассказал Горожанкин. Никаких особых проблем в сфере электронной коммерции не отмечает директор интернет-магазина Flip.kz Александр Соколов. "Для нас нет особых проблем, которые мешают развитию. Мы растем достаточно хорошими темпами. В прошлом году увеличили оборот в 2,2 раза, в 2013 году планируем увеличить минимум в 2,5 раза", - рассказал Соколов. Однако, по его словам, есть некоторые моменты, которые могут усилить конкурентное преимущества казахстанских представителей электронной коммерции. "Зачастую зарубежные магазины не платят НДС при экспорте товара. Поэтому они могут предложить более выгодные цены. Сдержать утечку денег в зарубежные магазины может ограничение по максимальной стоимости полученных товаров, при которой получатель не платит налоги. В данный момент это 1000 евро. Например, в Украине лимит в 200 евро", - сказал директор интернет-магазина. По его словам, кроме того, государство может предоставить налоговые льготы для местных компаний, которые занимаются только электронной торговлей.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Эксперты назвали причины неэффективного развития интернет-торговли в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее сообщалось, что Глава государства Нурсултан Назарбаев во время заседания Совета предпринимателей сказал о том, что отечественные интернет-ресурсы неэффективно
Реклама
Реклама
развиваются, к тому же отсутствует закон, который регулировал бы электронную коммерцию. "В 2012 году казахстанцы совершили покупки через Интернет на сумму почти 1,5 миллиарда долларов США, но только 60 миллионов долларов пришлось на отечественный рынок. Остальные ушли за пределы Казахстана. Минтранском хвалится всякими интернет-ресурсами, а почему не занимается этим вопросом?" - спросил Глава государства в ходе заседания Совета предпринимателей при Президенте. Между тем, руководитель bff.kz Улан Каражигитов отметил, что причина неэффективности электронной коммерции заключается в том, что в Казахстане не развита транспортно-логистическая инфраструктура. "Дело в том, что дешевле заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах, чем тот же аналог в Казахстане. У нас на сегодня отсутствует логистическая транспортная инфраструктура. Заказать, скажем, условно книгу из Астаны или Алматы в Уральск, получится в разы дороже, чем купить то же издание через интернет-магазины Лондона, Нью-Йорка и так далее", - отметил Каражигитов. По его словам, закон и льготы, наоборот, могут привлечь не совсем добросовестных людей. "Те, кто хочет заниматься бизнесом в Интернете, уже не первый год занимаются этим, есть сервисы, которые активно работают. Главные препоны сейчас - отсутствие инфраструктуры, это хорошие автомобильные, железные дороги, для того, чтобы из точки A доставить в точку B при минимальной стоимости и максимальной скорости", - добавил Каражигитов. Другие причины неэффективности электронной коммерции называет генеральный менеджер CNP Processing GmbH и директор Национальной интернет-премии AWARD.KZ Константин Горожанкин. Он считает, что для развития бизнеса в Интернете необходима информационная кампания и льготы для бизнесменов. "Бизнесмену нужен определенный толчок для того, что прийти, перейти в Интернет-сферу. Потому что предприниматель сейчас понимает, что большая часть покупателей еще находится в оффлайне. И вот этим толчком могут стать льготы. Мы предлагали заимствовать опыт США, у них на интернет-покупки нет налога с продажи, а в обычных - есть. И этот закон об отмене налога с продаж был принят еще при Билле Клинтоне. В этом случае предприниматель понимает, что ему дешевле продавать через интернет-магазин, чем через обычный. И еще необходимо ввести электронную счет-фактуру", - говорит Горожанкин. По его словам, кроме того, интернет-платежи необходимо промоутировать, должна быть рекламная кампания. " К примеру, по телевидению крутили ролик со слоганом "Ходить" нужно по клавишам, а не по кабинетам". Вроде этого можно запустить разъясняющую программу, иногда информация не доходит до населения, есть и момент недоверия у казахстанцев", - рассказал Горожанкин. Он отметил, что проектам и конференциям финансовую поддержку должно оказывать и государство. "В эти дни мы проводим Investorday-2013, такие конференции должны поддерживаться государством, мы это мероприятие проводим за свои деньги, хотя обращались в госорганы с предложением", - рассказал Горожанкин. Никаких особых проблем в сфере электронной коммерции не отмечает директор интернет-магазина Flip.kz Александр Соколов. "Для нас нет особых проблем, которые мешают развитию. Мы растем достаточно хорошими темпами. В прошлом году увеличили оборот в 2,2 раза, в 2013 году планируем увеличить минимум в 2,5 раза", - рассказал Соколов. Однако, по его словам, есть некоторые моменты, которые могут усилить конкурентное преимущества казахстанских представителей электронной коммерции. "Зачастую зарубежные магазины не платят НДС при экспорте товара. Поэтому они могут предложить более выгодные цены. Сдержать утечку денег в зарубежные магазины может ограничение по максимальной стоимости полученных товаров, при которой получатель не платит налоги. В данный момент это 1000 евро. Например, в Украине лимит в 200 евро", - сказал директор интернет-магазина. По его словам, кроме того, государство может предоставить налоговые льготы для местных компаний, которые занимаются только электронной торговлей.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная