1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

5 миллионов вернули казахстанцам за испорченные тои

Фото pixabay.com Фото pixabay.com

Казахстанцам вернули 5 миллионов тенге за несостоявшиеся тои и больше 4 миллионов - за испорченный отдых по путевкам. Об этом сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает Tengrinews.kz.

Министр в Facebook привел статданные за пять месяцев.

"Как известно, еще в марте всех граждан призвали "сплотиться, но держаться друг от друга подальше". И чтобы снизить риск соблазнов, отменили ранее запланированные концерты и тои.

Но организаторы, как выяснилось, не всегда торопились возвращать деньги за билеты. За 5 месяцев в Комитет по защите прав потребителей МТИ поступили 15 обращений по 29 билетам за отмененные концерты (группы "Руки Вверх", Любови Успенской в городе Нур-Султан, на фестиваль "Народного творчества" в Белгороде). Общая сумма - 615 620 тенге. По 11 жалобам работа уже завершилась и потребителям возвращено 339 620 тенге. Еще по 4 жалобам потребителей работа ведется.

К нам поступило и 47 обращений по вопросу возврата средств на несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и других местах. Общая сумма, которую просили помочь вернуть казахстанцы, - больше 7,5 миллиона тенге. Уже осуществлен возврат на сумму более 5 миллионов тенге", - сообщил он.

Отдельно он привел данные по туризму.

"Территориальными департаментами рассмотрено 85 обращений по возврату денежных средств за несовершенные туристические туры на общую сумму 24,158 миллиона тенге, в том числе 23,487 миллиона - за отдых за границей и 671,45 тысячи - внутри страны.

Удалось уже вернуть потребителям 4,2 миллиона тенге. А также по некоторым обращениям достигнута договоренность сторон о переносе даты тура", - написал он.

Султанов напомнил также, что недавно Президент Касым-Жомарт Токаев подписал поправки в законодательство по защите прав потребителей.

"Мы надеемся, что сейчас, с вступлением в силу новых норм по защите прав потребителей, наши продавцы товаров и услуг будут активнее идти на переговоры с потребителями. Договариваться с потребителем для бизнеса будет выгоднее, чем доводить дело до вмешательства КЗПП. Ведь уполномоченный орган сможет отныне не просто выступать посредником, но и штрафовать за нежелание продавца выполнять законные требования потребителя", - резюмировал он.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram