1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Аэропорт Алматы прокомментировал версию обледенения самолета Bek Air перед крушением


В международном аэропорту Алматы прокомментировали названную заместителем премьер-министра Романом Скляром основную версию крушения самолета Bek Air, передает корреспондент Тengrinews.kz.

В администрации аэропорта заявили, что решение об обработке самолета противообледенительной жидкостью принимает командир воздушного судна. Отмечается, что только он уполномочен это делать.

"Аэропорт выполняет только заказ-заявку. То есть частичная или полная обработка, либо вообще принимает решение не обрабатывать самолет. Это полностью решение командира, который смотрит на метеоусловия и другие параметры и принимает решение. Командир воздушного судна принял решение часть самолета обработать, а часть не обрабатывать. Чем он это мотивировал и чем руководствовался, мы сказать не можем. По распоряжению командира были обработаны только те части, которые были заявлены командиром", - рассказали в аэропорту Алматы. 

В администрации воздушного порта добавили, что противообледенительная жидкость имеет все сертификаты соответствия. Отмечается, что данной продукцией были обработаны и предыдущие, и последующие самолеты, которые вылетали из аэропорта Алматы.

Халатность и экономия - эксперт об основной версии крушения самолета Bek Air

Ранее заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что основной версией авиакатастрофы под Алматы является версия обледенения воздушного судна. По его словам, перед вылетом самолет Bek Air обработали специальной противообледенительной жидкостью частично - только стабилизатор. Крылья не обрабатывались.

Авиакатастрофа с самолетом Bek Air произошла рано утром 27 декабря 2019 года. Лайнер упал недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек.

Командиром воздушного судна Fokker 100 авиакомпании Bek Air был 57-летний Марат Муратбаев. Он скончался на месте крушения самолета.