Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 325.58
EUR / KZT - 381.51
CNY / KZT - 48.32
RUB / KZT - 5.49

Архитектор считает причиной потопа в Алматы человеческий фактор

17 июня 2016, 19:03
33
Фото прислано читателями © Tengrinews.kz
Фото прислано читателями © Tengrinews.kz

Сильные дожди в Алматы в очередной раз выявили недостатки городской инфраструктуры. Арычная сеть не справляется с потоками воды, вследствие чего в разных районах города происходят сильные подтопления. Ливни затапливают улицы, подземные переходы, а также вестибюли станций метроСтоит отметить, что даже при небольших осадках жизнь в городе существенно осложняется. Корреспондент Tengrinews.kz решил выяснить, почему так происходит.

По словам архитектора и профессора Казахской головной архитектурно-строительной академии (КазГАСА) Павла Савранчука, вопросам системы водоотведения дождевых вод в Алматы не уделяют должного внимания. Собеседник считает, что дело даже не в аномальных дождях, а в неправильном подходе к развитию города. "У нас исчезла культура профессионального благоустройства города. Дело в том, что сброс воды через ливневые стоки, канализацию - это первейший вопрос, который должен решаться при любой застройке, при любых ремонтных работах. Наш город находится на склоне, но, тем не менее, затапливается, затапливает не только нижнюю часть, но и верхнюю. У нас нет профессионального подхода именно к вопросам водоотведения", - уверен архитектор.

В качестве еще одной причины, которая повлияла на то, что Алматы стало подтапливать чаще, собеседник назвал массовую застройку. "Город активно уплотняется, активно покрывается всевозможными асфальтовыми и тротуарными покрытиями, которые не впитывают воду, они не способствуют тому, чтобы вода уходила в почву, и все это стекает в нижнюю часть города, причем катастрофический сброс происходит. Вода соскальзывает с непроницаемых поверхностей и совершенно не продумано, куда ее дальше направить", - пояснил собеседник.

При этом он обратил внимание и на арычную систему, которая перестала выполнять свои изначальные функции. "Арычная система выполняет две функции: функцию полива, поэтому арыки делают с отверстиями - сквозь них просачивается влага и входит в почву - и функцию отвода ливневых осадков. Сейчас большинство арыков сделаны из сплошного бетона, где вода несется с бешеной скоростью и не попадает в почву. Арычная система должна быть непрерывной, она должна проходить через весь город. Однако сейчас система арыков время от времени прерывается, она не является единой. Никто даже эту систему не контролирует. Я считаю, чтобы при департаменте архитектуры должны появиться люди, которые занимались бы именно благоустройством и, в частности, вопросами водоотведения", - констатировал архитектор. 

Он считает, что вертикальная планировка городских территорий должна быть грамотно выстроена. "В каждом проекте она прописывается, но делается очень формально, по остаточному признаку. Никто не контролирует ее качество. О чем идет речь? Вода, которая стекает с гор, с поверхности дорог, с крыш домов, попадает на землю. Что с ней происходит дальше? А дальше полностью зависит от того, каково устройство искусственного рельефа. Вся система должна быть направлена на то, чтобы как можно быстрее эту воду убрать. От качества вертикальной планировки во многом зависит защищенность объекта от действия неблагоприятных условий внешней среды", - добавил Савранчук, пояснив, что главная причина всего происходящего - чисто человеческий фактор. Собеседник уверен, что дальше будет еще хуже, если не формировать единую целостную геопластическую систему территории всего города.

В свою очередь руководитель экологического союза "Табигат" Мэлс Елеусизов считает, что город не должен расширяться и всякое строительство нужно остановить. Как и прежде, Елеусизов связывает аномальную погоду с глобальным потеплением. "Такого я не видел, чтобы было столько дождей в Алматы. Но изменение климата дает о себе знать. Можно сказать, что это лишь "цветочки". Всего на полградуса поднялась температура Земли, и вот мы видим все эти бедствия, а если на 1,5 градуса поднимется, тогда наступит точка невозврата. Если будут продолжаться такие дожди, то Алматы вообще смоет. Нас ничего хорошего не ждет, каждый сейчас должен думать о том, что нужно делать", - пришел к такому выводу эколог. 

Елеусизов предлагает простой выход из сложившийся ситуации. "Сейчас каждому человеку надо посадить деревья, вырастить их. Человечество еще ничего другого не придумало, чтобы очистить воздух. Надо это очень быстро делать, как можно больше, где только можно сажать деревья. Это будет каким-то образом улучшать ситуацию. Человечество за 200 лет промышленного бума сожгло триллион тонн нефтепродуктов, угля и всего остального - это гигантское количество углеводородов, которые выделяют большое количество углекислого газа. При этом человечество вырубило 70 процентов лесов на планете. В итоге планета не способна сама себя очищать", - убежден эколог.

Ранее в Управлении природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы объяснили, что в настоящий момент не планируется строительство ливневой канализации в связи с технической сложностью реализации проекта и большими финансовыми затратами. В Управлении также рассказали, что для предупреждения подтоплений прорабатываются решения по строительству отдельных участков подземной ливневой канализации в нижней части города со строительством локальных очистных сооружений со сбросом воды в малые реки. Помимо этого, в городе в этом году запланированы строительство и ремонт 15,2 километра арычных сетей на 25 улицах.

Отметим, что 16 июня дождь начался днем и закончился к вечеру. Сегодня ливень в Алматы начался примерно в полдень и длился несколько часов. Из-за сильного ливня на улицах Алматы образовались внушительные потоки воды. В воде оказались автомобили на проспектах аль-Фараби, Абая и Достык. Кроме того, вода скопилась под мостом на пересечении проспектов Райымбека и Сейфуллина. По этой причине в некоторых частях города образовались заторы, водой затоплены подземные переходы, тоннели развязок и подземные паркинги. Некоторые автомобили глохли прямо на проезжей части.

Теги:

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (33)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц