Владельцы авиакомпании "ЮТэйр" ведут переговоры о ее продаже, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, близкие к переговорам. Среди потенциальных покупателей - правительство Москвы, Lufthansa, "Аэрофлот", "Сибирь" и структуры акционеров "Металлоинвеста". По словам источников, наиболее вероятный претендент - правительство Москвы, владеющее аэропортом Внуково (одно из мест базирования компании). Источник, близкий к администрации Москвы, говорит, что предложение о продаже "ЮТэйр" было направлено столичному мэру Юрию Лужкову 12 апреля. Сообщается также о некоем проекте объединения "ЮТэйр" и авиаактивов правительства Москвы (город владеет авиакомпанией "Атлант-Союз"). В "Аэрофлоте" не стали комментировать ситуацию, но источник, близкий к перевозчику, заметил, что компания пока не планирует новых поглощений. Источник, близкий к акционерам "Сибири", подтвердил получение предложения о покупке "ЮТэйр", однако по его словам, сделка маловероятна. Он объяснил, что долги "ЮТэйр" составляют около 22 миллиардов рублей (748 миллионов долларов). "Также "ЮТэйр" необходимо обновить самолетный парк, что связано с большими затратами", - добавил собеседник. Со слов источников, немецкая Lufthansa - единственная зарубежная авиакомпания, заинтересованная в "ЮТэйр" и способная преодолеть административные барьеры, связанные с покупкой. Дело в том, что сделка с иностранным покупателем должна быть одобрена правительственной комиссией во главе с премьером Владимиром Путиным. Структуры акционеров "Металлоинвеста", по неофициальным данным, контролируют частную долю в аэропорту Внуково. Точная цена авиакомпании "ЮТэйр" нигде не фигурирует, по словам источников, наиболее вероятна цифра в десять миллиардов рублей (340 миллионов долларов). Как добавляют те же источники, вертолетный бизнес "ЮТэйр" продавать не будет. В первом квартале 2010 года "ЮТэйр" стала крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских маршрутах. По итогам 2009 года "ЮТэйр" оказалась на четвертом месте в РФ по объему пассажирских перевозок (3,5 миллиона человек).
Владельцы авиакомпании "ЮТэйр" ведут переговоры о ее продаже, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, близкие к переговорам. Среди потенциальных покупателей - правительство Москвы, Lufthansa, "Аэрофлот", "Сибирь" и структуры акционеров "Металлоинвеста".
По словам источников, наиболее вероятный претендент - правительство Москвы, владеющее аэропортом Внуково (одно из мест базирования компании). Источник, близкий к администрации Москвы, говорит, что предложение о продаже "ЮТэйр" было направлено столичному мэру Юрию Лужкову 12 апреля. Сообщается также о некоем проекте объединения "ЮТэйр" и авиаактивов правительства Москвы (город владеет авиакомпанией "Атлант-Союз").
В "Аэрофлоте" не стали комментировать ситуацию, но источник, близкий к перевозчику, заметил, что компания пока не планирует новых поглощений. Источник, близкий к акционерам "Сибири", подтвердил получение предложения о покупке "ЮТэйр", однако по его словам, сделка маловероятна. Он объяснил, что долги "ЮТэйр" составляют около 22 миллиардов рублей (748 миллионов долларов). "Также "ЮТэйр" необходимо обновить самолетный парк, что связано с большими затратами", - добавил собеседник.
Со слов источников, немецкая Lufthansa - единственная зарубежная авиакомпания, заинтересованная в "ЮТэйр" и способная преодолеть административные барьеры, связанные с покупкой. Дело в том, что сделка с иностранным покупателем должна быть одобрена правительственной комиссией во главе с премьером Владимиром Путиным. Структуры акционеров "Металлоинвеста", по неофициальным данным, контролируют частную долю в аэропорту Внуково.
Точная цена авиакомпании "ЮТэйр" нигде не фигурирует, по словам источников, наиболее вероятна цифра в десять миллиардов рублей (340 миллионов долларов). Как добавляют те же источники, вертолетный бизнес "ЮТэйр" продавать не будет.
В первом квартале 2010 года "ЮТэйр" стала крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских маршрутах. По итогам 2009 года "ЮТэйр" оказалась на четвертом месте в РФ по объему пассажирских перевозок (3,5 миллиона человек).