©РИА НОВОСТИ
Осенью 2011 года Ассоциация добросовестных производителей и продавцов алкогольной продукции Казахстана планирует предложить разработчикам законопроекта по реализации алкоголя уменьшить торговые площади отделов, где продается спиртное, с 40 квадратных метров до 20. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент ассоциации Амиржан Калиев. "В начале (три года назад. - Прим. автора) было 100 квадратных метров, потом мы снизили до 80 и уже до 40. Сейчас мы хотим снизить площадь в крупных городах Казахстана до 20 квадратных метров", - рассказал он. Тем самым Калиев хочет упростить проблему владельцев торговых точек. Дело в том, что в соответствии с предложенными поправками, для реализации алкогольной продукции владельцы магазинов должны выделить 40 квадратных метров для отдела алкогольной продукции в крупных городах, 20 квадратных метров - в поселках и не менее 10 квадратных метров в селах. А это значит, что магазинам, общая площадь которых составляет 10-20 квадратных метров, придется отказаться от реализации спиртных напитков. А таких магазинов в стране немало, уверяют представители ассоциации. Кроме того, Амиржан Калиев рассказал, что такие новшества скажутся на объеме продаж. "Определенный объем реализации, конечно, снизится и, соответственно, какой-то объем производства тоже. Сократится количество частников, розничная торговля и количество производителей", - подчеркнул Калиев.
Осенью 2011 года Ассоциация добросовестных производителей и продавцов алкогольной продукции Казахстана планирует предложить разработчикам законопроекта по реализации алкоголя уменьшить торговые площади отделов, где продается спиртное, с 40 квадратных метров до 20. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент ассоциации Амиржан Калиев.
"В начале (три года назад. - Прим. автора) было 100 квадратных метров, потом мы снизили до 80 и уже до 40. Сейчас мы хотим снизить площадь в крупных городах Казахстана до 20 квадратных метров", - рассказал он.
Тем самым Калиев хочет упростить проблему владельцев торговых точек. Дело в том, что в соответствии с предложенными поправками, для реализации алкогольной продукции владельцы магазинов должны выделить 40 квадратных метров для отдела алкогольной продукции в крупных городах, 20 квадратных метров - в поселках и не менее 10 квадратных метров в селах. А это значит, что магазинам, общая площадь которых составляет 10-20 квадратных метров, придется отказаться от реализации спиртных напитков. А таких магазинов в стране немало, уверяют представители ассоциации.
Кроме того, Амиржан Калиев рассказал, что такие новшества скажутся на объеме продаж. "Определенный объем реализации, конечно, снизится и, соответственно, какой-то объем производства тоже. Сократится количество частников, розничная торговля и количество производителей", - подчеркнул Калиев.