Для чего покупают картофель за пять тысяч тенге, рассказал главный шеф-повар Казахстана
В социальных сетях обсуждают дорогой картофель в одном из супермаркетов Астаны. Корреспондент Tengrinews.kz поинтересовался у председателя ассоциации шеф-поваров Казахстана о блюдах, которые можно приготовить из картофеля за пять тысяч тенге.
В социальных сетях обсуждают дорогой картофель в одном из супермаркетов Астаны. Корреспондент Tengrinews.kz поинтересовался у председателя ассоциации шеф-поваров Казахстана о блюдах, которые можно приготовить из картофеля за пять тысяч тенге.
Ранее пользователь Facebook Еркебулан Кенжебулатов выложил фото с ценами на картофель в торговом центре "Керуен" в Астане. "Это невозможно!" - прокричала Оптовка, "Это безрассудство!" - заметил Зеленый базар, "Это бесполезно!" - усмехнулся Есентай молл, "Картофель по 4900" - настаивал "Керуен", - подписал фото Кенжебулатов.
Фото Еркебулан Кенжебулатов
По словам главы ассоциации шеф-поваров Казахстана Александра Трегубенко, теоретически из этих сортов картофеля можно приготовить все что угодно. Однако ее себестоимость здесь несколько ограничивает выбор.
"Конечно, себестоимость этого картофеля, круче чем рыбы. В этом смысле, сесть и съесть порцию такой картошки будет дороговато. Она должна с чем-то миксоваться, либо должна быть элементом какого-то дополнительного декора. (...) По сути, можно и вареники с нее сделать. Раз это продукт съедобный, его можно как угодно приготовить. Единственный вопрос, кто будет платить такие деньги за картошку", - отметил Трегубенко.
При этом он добавил, что в Европе заморский овощ стоит не так дорого, как здесь. Причина высокой цены в Казахстане - дорогая доставка и таможенные пошлины.
По словам повара, экзотические виды картофеля подходят для крем-супов, из них можно делать пюре, салаты и запекать. "Крем-суп можно делать из такого картофеля, с добавлением крем-сливок, сыра "Филадельфия". Можно делать пюре с добавлением трюфельного масла, но это для высокой кухни. И очень красиво она (картошка) будет смотреться с морепродуктами, с морским гребешком и так далее, цветная особенно, сиреневого цвета (картофель "Трюфель"). В принципе она в запеченном виде очень вкусная. Можно запекать в виде картофеля "Анна". Можно также салат приготовить с добавлением оливкового масла, корнишонов, каперсов и зеленого лука", - рассказал Трегубенко.
Пюре фиолетовое, морской гребешок, немного черного ризотто.
Он добавил, что есть особенности у некоторых из представленных европейских сортов картофеля. К примеру, сиреневый картофель достаточно вязкий, содержит большое количество крахмала. Соответственно, по словам шеф-повара, ее не получится готовить, как картошку фри. "Пирожки с такой картошкой делать смысла никакого нет. Она имеет свой вкус", - добавил эксперт.
"Это такой экзотический для нас продукт. Ее едят иностранцы, которые здесь живут, которые привыкли к ней дома, либо люди которые там побывали и она им там понравилась. У нее там (в Европе) нормальная цена. Она дороже обычной, но не настолько. Не 20-15 долларов. А в Китае, в Турции, эту картошку запекают прямо на улицах в бочках и тут же продают ее" - заключил Александр Трегубенко.
Ведущий категорийный менеджер коммерческого отдела супермаркета в ТРЦ "Керуен" (ТОО "Жеты Аспан") Каламкас Жанбосынова подтвердила, что этот вид продукции действительно востребован в основном иностранцами, либо ресторанами.
"Очень теплолюбивое растение, которое растет не везде, поэтому мы здесь у себя в Казахстане его вырастить не можем. Несмотря на его дороговизну, исходя из потребностей наших покупателей, мы вынуждены везти его из Европы. Он лежкий, конкретно трюфель, но его очень трудно собрать. У него очень низкая урожайность. Этот картофель имеет пикантный вкус, он немного сладковатый на вкус и обладает свойствами, которые понижают риск к онкологии", - пояснила ведущий менеджер.
Она отметила, что с данной категорией товаров они работают около года. "Мы видим что у этого товара есть хоть какой-то спрос, хоть 200 грамм или 300 грамм. Мы не можем исключить его из ассортимента, потому что у него есть свой покупатель", - добавила она.
"Продукт дорогой, но поскольку мы имеем политику компании, чтобы обеспечить все слои населения товаром, невзирая на риски и трудности, мы его предоставляем в нашем магазине. Мы частная организация, мы имеем право представить в своем магазине ассортимент какой мы захотим", - заметила Жанбосынова.