ПОДЕЛИТЬСЯ
08 мая 2014 | 14:21
До 100 тенге могут поднять стоимость проезда в Астане
В Астане прошли слушания по тарифам общественного транспорта, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт акимата.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Астане прошли слушания по тарифам общественного транспорта, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт акимата.
"... в целях обеспечения устойчивой работы общественного транспорта города Астаны считаем необходимым установить единый тариф на разовый проезд пассажира на городском общественном транспорте (кроме экспрессных маршрутов и такси) для взрослых 100 тенге, для детей - 40 тенге (40 процентов от стоимости для взрослых). Условия проезда льготных категорий граждан (без оплаты), определенных решением маслихата города Астаны, оставить без изменений", - высказал свое видение заместитель руководителя столичного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абдыхамит Тамабаев.
На сегодня в сфере общественного транспорта Астаны работает 8 компаний, которые обслуживают 50 маршрутов. Автопарки насчитывают 890 автобусов, плановое количество ежедневного выхода автобусов на линии составляет 734 единицы. С 2008 года приобретены 406 единиц новых автобусов, однако в сложившейся ситуации общественный транспорт с трудом справляется с имеющейся нагрузкой.
"Население города растет ежегодно на 50 тысяч человек, каждый год нам нужно добавлять новые маршруты, продлевать их и делать социально удобными. Это все накладывается одно на другое, для этого мы привели компанию Typsa, которая разработала маршрутную сеть, которая до конца года составит 76 маршрутов. Мы разделили существующие маршруты, добавляем экспресс- маршруты, эту работу мы проводим. Большой дефицит автобусов сказывается на большом дефиците водительского состава. Вы знаете, зимой у нас машины простаивали, если честно, потому что водители все уходят, это складывается из-за того, что заработная плата водителя очень маленькая", - отметил руководитель столичного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рашид Аманжулов.
Дефицит водителей в столице составляет 250 человек. Перевозчики не могут предоставить соответствующую зарплату своим водителям, что приводит к большой утечке кадров. При этом, тариф на разовый проезд пассажира на общественном транспорте столицы 60/65 тенге остается неизменным с сентября 2008 года и не покрывает затрат для надлежащего содержания подвижного состава и развития отрасли, отмечается в сообщении.
С 2008 года средняя стоимость 1 литра дизельного топлива выросла с 75 тенге до 115 тенге, то есть на 65 процентов, затраты перевозчиков на запасные части и комплектующие материалы выросли до 80 процентов, средняя заработная плата жителя столицы выросла от 91,2 тысячи тенге до 146,9 тысячи тенге, то есть на 61,1 процента.
В связи с многократными обращениями предприятий пассажирского транспорта специально созданной Рабочей группой рассмотрены расчеты тарифов. Отметим, что ни одного из присутствующих горожан такая перспектива не устроила. Выходит, если на сегодня за 22 рабочих дня человек тратит 2640 тенге на проезд до работы и назад, то с утверждением вышеуказанных изменений на тот же проезд человек будет вынужден вынимать из кошелька уже 4400 тенге.
Общественному транспорту в городе уделяется большое внимание, и свидетельством тому является закуп 350 новых автобусов на газовом топливе, внедрение системы БРТ (скоростные автобусные сообщения по специально выделенным полосам), а также внедрение системы ITS (программное обеспечение, которое ведет учет режима работы светофора).
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также