Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
02 апреля 2021 07:33

Драка на парковке "Алтын Орды": имел ли право парковщик требовать наличные у водителя

Ажар Оразбай Корреспондент-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадр из видео Кадр из видео

Драка между парковщиком и водителем на "Алтын Орде", начавшаяся из-за 100 тенге, вызвала немало споров среди казахстанцев. Одни считают, что прав работник автостоянки, другие уверены, что нарушены права второго участника конфликта. Председатель правления "Национальной лиги потребителей Казахстана" Светлана Романовская оценила ситуацию с точки зрения оказания услуг и рассказала, имел ли право сотрудник рынка требовать немедленную наличную оплату, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Драка между парковщиком и водителем на "Алтын Орде", начавшаяся из-за 100 тенге, вызвала немало споров среди казахстанцев. Одни считают, что прав работник автостоянки, другие уверены, что нарушены права второго участника конфликта. Председатель правления "Национальной лиги потребителей Казахстана" Светлана Романовская оценила ситуацию с точки зрения оказания услуг и рассказала, имел ли право сотрудник рынка требовать немедленную наличную оплату, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам Светланы Романовской, судя по видео ситуации на "Алты Орде", парковщик нарушил потребительские права водителя. В первую очередь это связано с требованием дать 100 тенге наличными.

"Существует такое понятие, как договор оферты. Там предполагается, что на определенную услугу, в данном случае размещение автомобиля на стоянке, есть определенная цена. При этом потребитель не должен искать какое-то количество денег, чтобы заплатить. То есть сдача у предпринимателя, который получает прибыль, она должна быть. Даже если у него 20-тысячная купюра", - считает Романовская.

Во-вторых, как рассказала Светлана Романовская, парковщик должен иметь при себе терминал и выдавать квитанции.

"Он должен предоставить документ, на любые деньги, которые мы платим, у нас должен быть документ. То есть налоговая должна заинтересоваться этим случаем. За невыдачу документа и за отсутствие терминала предусмотрена административная ответственность.

Просто у нас люди расслабленные, коррупция, и налоговая на некоторые вещи закрывает глаза.

Хочу обратить внимание, что во всех местах, где оказываются услуги, должны быть телефоны налоговых органов и органов по защите прав потребителей", - поделилась председатель правления "Национальной лиги потребителей Казахстана".

Что касается требования оплатить парковку заранее, Светлана Романовская рассказала, что в случае если это частная территория, то требование законно.

"Нет правила, заранее или потом оплачивать. Изначально предполагается, что услуга должна быть оказана, а потом оплачена. Но если вы заезжаете на частную территорию, то он имеет право взимать плату, потому что он уже впустил на свою территорию. Это не касается случаев, когда оплата зависит от количества времени, проведенного на парковке", - пояснила она.

Кроме того, Светлана Романовская оценила правомерность предложения водителя перевести деньги на карту.

"Многие поднимают этот вопрос с переводами. Сейчас это никак не урегулировано. Но если есть карта предпринимателя, то в этом нет ничего противозаконного. Потому что это фактически безналичный расчет между физическим и и юридическим лицом, который отражается при уплате налогов, то есть какая-то сумма учитывается и идет в налоговый орган. 

Если это просто карточка физического лица, то потребитель рискует. Был случай, когда потребитель заплатил продавцу, на имя человека, на которое не зарегистрировано предприятия. Этого человека уволили, и как потребитель теперь докажет, что он оплачивал этот товар, в случае возврата или некачественной услуги", - поделилась Романовская.

Что касается прав водителей на парковках при любых торговых домах и центрах, Светлана Романовская предупреждает, что сейчас владельцы ТРЦ не несут ответственности за сохранность автомобилей.

"В общем, водители могут поставить свою машину, но ответственность за то, что с ней ничего не сделают, никто не несет. То есть у автовладельцев есть право разместить свою машину, и за это они платят деньги. Хотя я давно уже выступала по этому поводу.

Еще вопрос о дорогах общего пользования. Каждый водитель платит дорожный налог ежегодно. И вообще фактически он имеет право оставлять свою машину, где захочет, и не платить за это дополнительно. То есть у нас это делают противозаконно. Если это дорога общего пользования, никто не имеет права требовать деньги, тем более частник, я уже не раз об этом говорила", - заключила Светлана Романовская.

Ранее сообщалось, что устроившие драку на автостоянке рынка "Алтын Орда" парковщик и водитель примирились.

Напомним, 30 марта водитель внедорожника и работник автостоянки устроили потасовку перед рынком "Алтын Орда". Сначала это была словесная перепалка, которая позже переросла в драку. Кадры с места инцидента распространились во всех крупных пабликах и вызвали резонанс в Сети.

Позже водитель внедорожника опубликовал видео с камеры регистратора. На кадрах демонстрируется начало конфликта между водителем и парковщиком.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.77   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети