ПОДЕЛИТЬСЯ
14 марта 2016 | 16:11
Эксперты поддерживают внедрение преференций для электромобилей в РК
Эксперты-авотомобилисты поддерживают идею о внедрении преференций в ПДД РК для электромобилей, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Эксперты-авотомобилисты поддерживают идею о внедрении преференций в ПДД РК для электромобилей, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Напомним, основатель казахстанского клуба владельцев роскошных авто Бейбит Алибеков предложил акиму Алматы Бауыржану Байбеку пересесть на электромобиль Tesla. Кроме этого, он отметил, что владельцам экологически чистого транспорта необходимы преференции в виде преимущественных парковок, возможности пользоваться автобусной полосой.
Глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков поддерживает Алибекова и отмечает, что практика преференций для электромобилей существует во многих странах мира. "Существуют различные экономические преференции - налоговые, таможенные льготы. Кроме этого, вот, например, в Испании парковка для электромобиля - бесплатная. Это существенный плюс, потому как припарковаться в крупном мегаполисе, таком как Алматы, достаточно сложно. Я бы поддержал это предложение", - заявил собеседник.
Тем не менее, он отметил, что электромобиль все равно остается участником дорожного движения и средством повышенной опасности, поэтому его водитель должен соблюдать все нормы ПДД. "Для того, чтобы как-то стимулировать людей приобретать электромобили, нужно внедрять какие-то "приятные исключения". Но не более", - заявил Эдоков.
Главный редактор журнала "За рулем Казахстан" Алексей Алексеев также солидарен с экспертами, но считает, что предоставлять преференции нужно не только электромобилям. "Я бы не стал ограничиваться лишь электромобилями. На первом этапе, мне кажется, можно ввести льготы и для гибридных авто. Предоставить им парковки в более лучших местах, сделать им скидки на электроэнергию, разрешить проезд по автобусным полосам, в заповедники. Контролировать полицейским экоавтомобили можно, к примеру, с помощью значков на госномерах. По принципу наклеек техосмотра. На значке бы указывалось - гибрид или электромобиль. Тем самым, камеры бы отслеживали, какой автомобиль едет", - заявил собеседник.
Рассуждая о мировом опыте, он рассказал, что сейчас Германия вводит серьезные льготы для владельцев экологически чистых авто. Также правительство Китая выделяет большие средства на субсидирование и льготы владельцам электромобилей. Так, именно Китай в 2016 году стал самым большим рынком электроавто. По их прогнозам, в текущем году ими будет продано до 250 тысяч автомобилей на электротяге. Более того, по словам эксперта, все строящиеся жилые комплексы в Китае обязали устанавливать зарядки для электроавтомобилей на парковках.
"Параллельно с льготами и преференциями необходимо создавать и условия для зарядки таких авто. К примеру, вот в Калифорнии уже столкнулись с тем, что все 32 тысячи владельцев электромобилей приезжают домой и ставят на ночь на зарядку. Соответственно, в это время огромные нагрузки на сеть происходят. Сейчас там вводят льготы, чтобы люди заряжали авто в другое время. Мы, конечно, не скоро к этому придем, но начинать надо", - рассказал собеседник.
Напомним, по информации Министерства национальной экономики РК, сейчас рассматривается вопрос о снижении ставок ввозных таможенных пошлин в рамках ЕАЭС в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями, в частности на легковые - до 0 процентов, на грузовые - до 5 процентов. Этот вопрос предполагается рассмотреть в апреле-мае 2016 года на очередном заседании Совета ЕЭК. Подробнее о таможенных пошлинах и налогах на электромобили можно прочитать здесь.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также