ПОДЕЛИТЬСЯ
01 октября 2011 | 20:04
ФОТО: В Астане появилась многоцелевая пожарная машина
В Астане появилась многоцелевая пожарная машина "ПиРо", передает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня, 1 октября, новую технику продемонстрировали министру по чрезвычайным ситуациям Владимиру Божко и руководителям региональных подразделений МЧС. Пожарная машина оснащена мощными электросиловыми установками и устройством для получения температурно-активированной воды ("водяной туман"). Благодаря ее особенным физическим свойствам снижается температура пламени, осаждается дым. "Вода, часть ее, переходит в недогретый пар, которым нельзя обжечь, он холодный, а часть переходит в мелкие капельки воды. Мы добиваемся капелек воды размером 1-5 микрон. Так мы получаем что-то похожее на облака, фактически водяной туман. В этом автомобиле мы научились за счет механической закрутки воды, перемешивания ее, за счет нагрева до температур 200-300 градусов изменять ее структуру. Поэтому эта вода обладает такими уникальными свойствами. Она может великолепно осаждать любые газы, она может растворять в себе все виды вещества. Мы отлично моем нефтяные отложения. Она может разрушать лед, не растапливать, а разрушать", - пояснил российский разработчик автомашины Владимир Роенко. Он сообщил министру Божко о том, что подобная машина принимала участие в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. "Я тоже принимал участие в этой ликвидации, мы освободили за три дня 500 тонн льда, которые грозили там обрушиться, за три дня мы их обрушили", - рассказал Роенко. Многоцелевой пожарный автомобиль может использоваться как аварийный источник электро- и теплоснабжения. В нем установлен электрогенератор мощностью 100 кВт. Тепловая мощность "ПиРо" позволяет отапливать 150-квартирный дом. "Если это административное или жилое здание, то нам, допустим, на тушение квартиры 3-х комнатной квартиры потребуется всего 30 литров воды. Мы избавляем людей, административные здания от протечки воды при тушении пожара. Мы избавляем людей от опасности пожара: входить в закрытые объемы, где могут быть баллоны, которые взрываются, и пожарные получают увечья. Она тушит объемным способом, входить туда не надо. Допустим, у вас стоит железная дверь, пока дверь не вскроют, пожарный не может туда подать воду. Выбил глазок или просверлил отверстие - и вставил ствол пика. Пожарный может начать помогать людям, которые еще внутри, до того, как вскрыли дверь", - рассказал Владимир Роенко. Стоимость многоцелевого пожарного автомобиля "ПиРо" - 118 миллионов тенге. В течение месяца российские пожарные будут обучать своих казахстанских коллег работе с ним. "На следующий год у нас значительно увеличится финансирование, и мы постараемся на плановой основе закупать эти машины, машины эти недешевые. Не смотря на то, что у нас не хватает простых пожарных цистерн, все-таки такие машины будем закупать. По количеству я не готов сказать, бюджет пока не утвержден. Я считаю, что, конечно, можно было бы в каждой области иметь 2, 3, 4 таких машины, поскольку у нас города-"миллионники", - отметил Владимир Божко.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Астане появилась многоцелевая пожарная машина "ПиРо", передает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня, 1 октября, новую технику продемонстрировали министру по чрезвычайным ситуациям Владимиру Божко и руководителям региональных подразделений МЧС. Пожарная машина оснащена мощными электросиловыми установками и устройством для получения температурно-активированной воды ("водяной туман"). Благодаря ее особенным физическим свойствам снижается температура пламени, осаждается дым. "Вода, часть ее, переходит в недогретый пар, которым нельзя обжечь, он холодный, а часть переходит в мелкие капельки воды. Мы добиваемся капелек воды размером 1-5 микрон. Так мы получаем что-то похожее на облака, фактически водяной туман. В этом автомобиле мы научились за счет механической закрутки воды, перемешивания ее, за счет нагрева до температур 200-300 градусов изменять ее структуру. Поэтому эта вода обладает такими уникальными свойствами. Она может великолепно осаждать любые газы, она может растворять в себе все виды вещества. Мы отлично моем нефтяные отложения. Она может разрушать лед, не растапливать, а разрушать", - пояснил российский разработчик автомашины Владимир Роенко. Он сообщил министру Божко о том, что подобная машина принимала участие в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. "Я тоже принимал участие в этой ликвидации, мы освободили за три дня 500 тонн льда, которые грозили там обрушиться, за три дня мы их обрушили", - рассказал Роенко. Многоцелевой пожарный автомобиль может использоваться как аварийный источник электро- и теплоснабжения. В нем установлен электрогенератор мощностью 100 кВт. Тепловая мощность "ПиРо" позволяет отапливать 150-квартирный дом. "Если это административное или жилое здание, то нам, допустим, на тушение квартиры 3-х комнатной квартиры потребуется всего 30 литров воды. Мы избавляем людей, административные здания от протечки воды при тушении пожара. Мы избавляем людей от опасности пожара: входить в закрытые объемы, где могут быть баллоны, которые взрываются, и пожарные получают увечья. Она тушит объемным способом, входить туда не надо. Допустим, у вас стоит железная дверь, пока дверь не вскроют, пожарный не может туда подать воду. Выбил глазок или просверлил отверстие - и вставил ствол пика. Пожарный может начать помогать людям, которые еще внутри, до того, как вскрыли дверь", - рассказал Владимир Роенко. Стоимость многоцелевого пожарного автомобиля "ПиРо" - 118 миллионов тенге. В течение месяца российские пожарные будут обучать своих казахстанских коллег работе с ним. "На следующий год у нас значительно увеличится финансирование, и мы постараемся на плановой основе закупать эти машины, машины эти недешевые. Не смотря на то, что у нас не хватает простых пожарных цистерн, все-таки такие машины будем закупать. По количеству я не готов сказать, бюджет пока не утвержден. Я считаю, что, конечно, можно было бы в каждой области иметь 2, 3, 4 таких машины, поскольку у нас города-"миллионники", - отметил Владимир Божко.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также