ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
07 ноября 2019 | 06:26

Жителям Алматы ответили на жалобы по поводу переполненных автобусов

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото:2gis.kz Фото:2gis.kz

Переполненные автобусы и неотрегулированный график работы маршрутов общественного транспорта стали причиной жалоб алматинцев. В проблемах алматинского пассажиропотока разбирался корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Переполненные автобусы и неотрегулированный график работы маршрутов общественного транспорта стали причиной жалоб алматинцев. В проблемах алматинского пассажиропотока разбирался корреспондент Tengrinews.kz.

В многочисленных жалобах алматинцев на общественный транспорт прослеживается несколько основных претензий: переполненные автобусы и нерегулярное движение общественного транспорта. 

"Ехать вечером в сторону микрорайонов #прямопотолеби - это сущий ад! Я бы порекомендовал уважаемому акиму прямо приоритетно начать строить LRT. "Потому что это ужас, разрывы в 7 утра бешеные. 7:05 с конечной "Улжан" сразу поехали два автобуса, борт 2302 и 2325. Первый автобус полным приехал в Ужет, много людей остались на улице", "Почему 77-й маршрут плохо ходит после 18.00? Уроки заканчиваются в 18.40, то есть к 19.00 ребенок уже на остановке. И за два месяца всего пару раз удавалось его застать", - жалуются люди в группе "Общественный транспорт Алматы" в социальной сети Facebook.

Компании, занимающиеся транспортными перевозками, в курсе существующих проблем. Но заявления о нерегулярности выхода автобусов на маршруты считают клеветой. По их словам, на всех машинах установлены GPS-датчики, по которым отслеживают и фиксируют работу водителей. В случае нарушения графика предусмотрены штрафы. 

"Количество автобусов ближе к вечеру сокращается, на примере 57-го автобуса: в 19:00 - 20 автобусов, в 20:00 - 16, в 21:00 - 11, в 22:00 - шесть и в 23:00 идут два автобуса. Каждая жалоба рассматривается, берутся данные по истории передвижения. Эти данные фиксируются и в акимате, и в транспортном холдинге. В случае выявления нарушения с нас в процентном соотношении финансово удерживают за неисполнение договорных обязательств со стороны акимата Алматы. Мы исполняем свою работу в рамках договора, как установили, так и работаем", - ответил технический директор ТОО "Талап Т" Серик Жумабеков.

Переполненные автобусы - наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться пассажирам. Однако и здесь решение должно приниматься совместно с государственными органами, считает Серик Жумабеков.

"Например, тот же 57-й маршрут проходит через Алгабас и Саялы. Эти районы активно застраиваются. И надо заранее предупреждать, что туда нужно запускать транспорт, или иметь в виду, что население там увеличится. Это классическая схема. Я не знаю, почему она в Алматы не работает. Там сдали жилье, и управление архитектуры знало об этом, неужели они не могли заранее сказать, что нужно увеличить количество или объем машин по этим маршрутам. Мы работаем по утвержденному количеству машин. Если заранее скажут, я увеличу количество машин", - поделился транспортный специалист.

Для закупки новых автобусов и замены на другие с большей вместимостью необходимо основание, поясняют специалисты. По статистическим данным платы за проезд, по большинству маршрутов нехватки транспорта не наблюдается. По данным транспортных компаний, в среднем от 10 до 30 процентов пассажиров не оплачивают проезд. В час пик количество зайцев увеличивается до половины. 

"Управление  городской мобильности учитывает данные оплаты по "Онай". Часто бывает так, что на маршруте, согласно данным оплаты, достаточно 22 автобуса. А по факту можно ставить на этот маршрут 30 автобусов. Но для этого люди должны начать платить. Если мы хотим хороший транспорт, без участия пассажиров мы этого не добьемся", - ответили в пресс-службе "Алматы Электротранс".

Также в "Алматы Электротранс" сообщили, что с 7 ноября троллейбусный парк входит в штатный режим работы и троллейбусы компании выйдут согласно графику.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.72  course down  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer