Переполненные автобусы и неотрегулированный график работы маршрутов общественного транспорта стали причиной жалоб алматинцев. В проблемах алматинского пассажиропотока разбирался корреспондент Tengrinews.kz.
В многочисленных жалобах алматинцев на общественный транспорт прослеживается несколько основных претензий: переполненные автобусы и нерегулярное движение общественного транспорта.
"Ехать вечером в сторону микрорайонов #прямопотолеби - это сущий ад! Я бы порекомендовал уважаемому акиму прямо приоритетно начать строить LRT. "Потому что это ужас, разрывы в 7 утра бешеные. 7:05 с конечной "Улжан" сразу поехали два автобуса, борт 2302 и 2325. Первый автобус полным приехал в Ужет, много людей остались на улице", "Почему 77-й маршрут плохо ходит после 18.00? Уроки заканчиваются в 18.40, то есть к 19.00 ребенок уже на остановке. И за два месяца всего пару раз удавалось его застать", - жалуются люди в группе "Общественный транспорт Алматы" в социальной сети Facebook.
Компании, занимающиеся транспортными перевозками, в курсе существующих проблем. Но заявления о нерегулярности выхода автобусов на маршруты считают клеветой. По их словам, на всех машинах установлены GPS-датчики, по которым отслеживают и фиксируют работу водителей. В случае нарушения графика предусмотрены штрафы.
"Количество автобусов ближе к вечеру сокращается, на примере 57-го автобуса: в 19:00 - 20 автобусов, в 20:00 - 16, в 21:00 - 11, в 22:00 - шесть и в 23:00 идут два автобуса. Каждая жалоба рассматривается, берутся данные по истории передвижения. Эти данные фиксируются и в акимате, и в транспортном холдинге. В случае выявления нарушения с нас в процентном соотношении финансово удерживают за неисполнение договорных обязательств со стороны акимата Алматы. Мы исполняем свою работу в рамках договора, как установили, так и работаем", - ответил технический директор ТОО "Талап Т" Серик Жумабеков.
Переполненные автобусы - наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться пассажирам. Однако и здесь решение должно приниматься совместно с государственными органами, считает Серик Жумабеков.
"Например, тот же 57-й маршрут проходит через Алгабас и Саялы. Эти районы активно застраиваются. И надо заранее предупреждать, что туда нужно запускать транспорт, или иметь в виду, что население там увеличится. Это классическая схема. Я не знаю, почему она в Алматы не работает. Там сдали жилье, и управление архитектуры знало об этом, неужели они не могли заранее сказать, что нужно увеличить количество или объем машин по этим маршрутам. Мы работаем по утвержденному количеству машин. Если заранее скажут, я увеличу количество машин", - поделился транспортный специалист.
Для закупки новых автобусов и замены на другие с большей вместимостью необходимо основание, поясняют специалисты. По статистическим данным платы за проезд, по большинству маршрутов нехватки транспорта не наблюдается. По данным транспортных компаний, в среднем от 10 до 30 процентов пассажиров не оплачивают проезд. В час пик количество зайцев увеличивается до половины.
"Управление городской мобильности учитывает данные оплаты по "Онай". Часто бывает так, что на маршруте, согласно данным оплаты, достаточно 22 автобуса. А по факту можно ставить на этот маршрут 30 автобусов. Но для этого люди должны начать платить. Если мы хотим хороший транспорт, без участия пассажиров мы этого не добьемся", - ответили в пресс-службе "Алматы Электротранс".
Также в "Алматы Электротранс" сообщили, что с 7 ноября троллейбусный парк входит в штатный режим работы и троллейбусы компании выйдут согласно графику.
Для удобства наших пользователей настроили автоматическое определение местоположения авторов комментариев
Очень плохо организован общественный транспорт! Просто беспредел! У горожан претензий к городскому общественному транспорту- хоть отбавляй! А ведь работа общ. транспорта является важным показателем не только качества жизни города и уровня основной части населения, но и один из главных критериев оценки деятельности местных властей. Так что уважаемому Бакытжану Сагинтаеву надо обратить внимание на эту проблему и принять меры.
*Алия*, Претензий к нему хватает, есть надо чем работать, дополнительные автобусы нужны на маршрутах. Но пишут же, что много зайцев ездит на автобусах, считают, что это нормально, а все ведь стоит денег.
Бред полный пишут... Ничего по существу не ответили.. Бла... Бла.... А автобусы как не ходили нормально, так и не ходят! Я каждое утро еду в город в 7 утра, и наблюдаю печальную картину, человек 40 стоят на остановке Халык Арена и ждут 38 маршрут, это же издевательство над людьми! Всегда думаю, какое счастье, что я работаю в районе Саяхата, и не надо весь этот ужас каждодневный испытывать на себе!
Модель, госорганы всегда такие ответы дают. Не по существу.
ни одному из перевозчиков не выгодно когда автобус идет полупустой, поэтому они ходят так , чтобы забить его до отказа. А такое понятие как забота о пассажире это не про нас. Вы еще в Караганде не видели что творится и самое главное, после 21-00 уже ни куда не уедешь, автобусы уходят в спячку.
Монополистам выгодна давка, этим самым они забивают свои карманы нашими деньгами..., я не понимаю О какой демографии идёт речь, если не могут создать условия 18 млн человек...
Не надо нам демографии. А то будет как в Пакистане - автобуса не видно под свисающими с него гроздьями людей будущего.
Автобусы битком в основном с семи утра до девяти,и с восемнадцати часов до двадцати,и там в основном едут студенты.Сделайте отдельные автобусы для них,по Толе би и по Абая.И кстати,в основном студенты не оплачивают проед.Сделать выход в одну дверь,и проверка онай,либо кондуктор на каждый студенческий автобус.
Какая клевета?! Все правда, график не соблюдается по маршрутам 121 и иногда 66, ждёшь бывает по 40-50 минут. Написал акиму города в Инстаграмме, ждем результатов. ЧИСТОТА В ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСАХ НИЖЕ ПЛИНТУСА! НАДО МЫТЬ НЕ ТОЛЬКО СНАРУЖИ, НО И В САЛОНЕ.
На счет того, что в среднем от 10 до 30 процентов пассажиров не оплачивают проезд - я думаю что этому есть некое логическое объяснение: ПЕРЕВОЗЧИКИ (АВТОБУСНИКИ) ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО ВЫПОЛНЯЮТ СВОИ ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД НАРОДОМ - А НАРОД ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО ОПЛАЧИВАЕТ.
Менғой, до 10 % согласна, но не 30- это каждый третий. Ездим же и видим, что практически все при входе в автобус сразу прикладывают ОНАЙ или идут и оплачивают водителю.
Менғой, тогда и жаловаться не надо. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Нет оплаты - нет автобусов
Елена, не думаете, что ущемляются права тех, кто платит?
Елена, я законопослушный пассажир и налогоплательщик. Проезд оплачиваю всегда. Разве я должна решать проблему зайцев? Мы платим налоги, чтобы те, кто должен решать эти проблемы и получающие зарплату с наших налогов, решали наши проблемы, а не уходили от ответа по принципу "сам дурак"
Елена, нет автобусов - нет оплаты
Яжмать, вот и получается замкнутый круг
странность какая-то получается- я плачу за то, чтобы толкаться в переполненном автобусе, а проблема безбилетников решается за счёт тех, кто платит. я плачу и я хочу нормально ездить. много решений данной проблемы, но никому это неинтересно, так и живём.
ЕлкиПалки, Это потому, что Те, кто решают проблемы- в автобусах не ездят
Смешно так отписались. Как вспомнишь 20 лет назад маршруты 58, 434, 77, сразу тошнить начинает. В наших автобусах одежда и психика изнашивается сильно. А сколько богатых и дорогих слов было сказано акимами ? Создали монополию, купили дырявые китайские автобусы, замазали и ушли на другую должность.
120 и 38 невозможно утром уехать,можно же сделать пиковые графики!!Обещали автобусы выделить,но Байбек ушел,а новый аким не знает видимо о его обещаниях
Жена ездить на автобусе на работу.говорит что пол автобуса зайчики
Синоптик, согласна, и не только студенты а даже те кто работают или в возрасте
Синоптик, Да ладно, У пенсионеров льготный проезд- 40 тенге. Молодежь этим грешит
нужен автобус по маршруту алтын орда до первой алматы через алғабас и Саялы
6.15 момышулы-абая, 57 маршрут забит битком! Как можно оплатить проезд если даже пошевелиться невозможно!!!
еше бы вам, как у нас в Астане, сделали бы вход только с передней двери, был бы полный набор комфорта!!!!!!????. у нас не доверяют народу наверное, говорят-это решение маслихата. я думаю, депутаты, тоже, когда- нибудь,уидут на пенсию, и дай им бог, поездить на наших автобусах!!! может тогда поимут, какие неудобства они создали для народа, за их же деньги!!!!???
Это проблема не только в Алмате, но и в Шымкенте! Час пик утром и вечером! Ждёшь автобус более 30 минут! А во дворе уже зима! Жесть вообще!
Nemo, у вас в Шымкенте зима? Что тогда говорить об Астане. Вы таких морозов и буранов, наверное, никогда не видели. Но транспортным компаниям плевать на все это, они-то сами не ездят на автобусах
Да, пора уже открыть маршрут от алгабаса до алматы 1, народу много будет до алтын орды тем более, захватить и барахолку, супер рейс будет!!
в китае с его миллиардным населением эта проблема решена просто (также как и в японии и в других странах Ю-В Азии): пассажиры заходят только в переднюю дверь, только через через заднюю выходят (могут войти только пассажиры с коляской или инвалиды на кресле-каталке). один (!!) валидатор стоит на входе, водитель сам контролирует оплату, т.е. если не оплатил - не пускает. люди в автобусе тоже контролируют - если кто-то хочет войти через заднюю дверь- не пускают, возмущаются. автобусов много - нет такого чтобы торчали из окон руки-ноги. если б у нас так сделать сразу все проблемы решатся: не нужно будет содержать армию Онай контролеров, со всех автобусов поснимать валидаторы, оставить только один у передней двери, исчезнет проблема с "зайцами", закупить больше автобусов. по многим маршрутам в час пик можно запустить по типу автопоезда (кто то может помнит в алматы было такое раньше). единственно - проблема с ментальностью наших людей - по -любому будут переть в заднюю дверь, и не платить за проезд..
Tagbergenov Daniyar, у нас также заходят только в переднюю дверь. Но вы знаете, сколько отнимает времени этот процесс, пока все зайдут, среднюю и заднюю двери не открывают, толкучка, ругань. Все нервы вымотают, пока доедешь до места назначения
Недавно пришлось в семь часов вечера, правда в воскресенье, ехать на 23 маршруте из Райимбека в город. Это было что-то...Автобус едва не разошёлся по "швам"... Столько было людей. Онай не работал, хотя мы успели заплатить на конечной. Билеты водитель отказался давать, разразился большой скандал. Вот вам и статистика по Онай... Сколько народа не учли, а они все ехали
как каждая жалоба может рассматриваться, если до вас дозвониться невозможно
Зачем какая то статистика??? Просто на Тастаке встаньте в 08:00 на остановку и все увидите! Там просто ад твориться...
Добрый день люди пробки считаете в городе такие пробки за этого от графика отстоеш я сам на маршруте езжу
необходим единый алгоритм движения общественного транспорта.затем его исполнение или нарушение регулировать штрафными санкциями или стимулированием. все просто:график движения,регулярность, дополнительные (пиковые) автобусы в час пик.это всё забытое старое правило движения общественного транспорта.в советское время без интернета умудрялись регулировать,а сейчас сам бог велел.акимату надо позвать старых автобусников(итр) для консультаций и снять проблему!
Про Алтынсарина-Жандосова утром я вообще молчу...
а в каком то городе ваабще оплату за проезд отменили.
В Чимкенте бы еще вместо маршруток автобусы нормальные.
Добрый день! Проблема с общественным транспортом не только по районам, а по всему Алматы, надеюсь наш Аким решит этот наболевший вопрос.
Общественный транспорт не может быть частным. Точка.
И что если кто-то не оплачивает за проезд, остальные должны по часу стоять и ждать следующий автобус,когда же он приедет немного пустой,чтоб у двери хотя бы поместиться.Както с ребенком не очень удобно , теперь уже в морозы стоять столько времени и ждать,ездим на 31 автобусе, вечером постоянно переполненный приезжает,ужас просто.Уверена ,что такая проблема со всех маршрутах,утром и вечером надо больше автобусов отправлять,а не сокращать.Сами попробуйте поездить в таких автобусах.Если кто-то не оплачивает,значит нужен кондуктор!!!
Я хочу обратитья по поводу водителей маршрутов 106, 85 это какие то дикари в не водители, они из себя строят шумахера, а кондуктора ещё хлеще билеты вообще не дают, спросишь, говорят что они сами ответят в случае проверки.
Как оплачивать, если стоим плотно прижавшись друг к другу. Невозможно пошевелиться, не то что открыть сумку, чтобы достать карту. Автобус 18 утром битком, еле втискиваешься. Почему не пустите больше автобусов по этому маршруту???? Правильно здесь говорят, мы платим налоги, а вы обязаны предоставить услуги населению, нормальный проезд на общественном транспорте. Только бубните об оплате. Отчитайтесь о предоставляемых услугах. Это ваша работа.