ПОДЕЛИТЬСЯ
08 февраля 2016 | 01:47
Как межнациональная пара из ВКО воспитала 15 детей
У 70-летнего Исабека Желомбаева и его 60-летней супруги Любови из Восточно-Казахстанской области - 15 детей (девять мальчиков и шесть девочек) и девять внуков. Дружная межнациональная семья живет в маленьком селе Октябрьское в Шемонаихинском районе, пишет YK-news.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
У 70-летнего Исабека Желомбаева и его 60-летней супруги Любови из Восточно-Казахстанской области - 15 детей (девять мальчиков и шесть девочек) и девять внуков. Дружная межнациональная семья живет в маленьком селе Октябрьское в Шемонаихинском районе, пишет YK-news.kz.
Тракторист и доярка жили по соседству. Исабек приходил в дом Любови помочь по хозяйству: наколоть дров, починить разбитую утварь, что-то приделать, что-то смастерить. Девушка приглянулась парню и он стал за ней ухаживать. Так завязался роман.
"Даже и не знаю, чем он мне так приглянулся", - говорит Любовь.
"Да просто у папы был трактор, - вступает в разговор младший сын пары, 21-летний Ринат. - В то время это было роскошью. Папа все время маму на нем катал, вот и завоевал ее сердце!"
В итоге отношения закончились свадьбой. "Были небольшие опасения - семья у Исабека консервативная, чтила казахские традиции, а я ведь даже языка не знала. Но его мама оказалась очень мудрой женщиной, так ласково и тепло меня приняла. Даже то, что мы подчас говорили на разных языках, не стало проблемой", - вспоминает женщина.
Любовь не стала принимать ислам, да и Исабек на этом и не настаивал: жена сама вправе выбирать. Главное, чтобы она была счастлива. Так и повелось: вот уже много лет пара во всех вопросах приходит к компромиссам.
Когда 43 года назад у супругов родился первенец, Исабек и Любовь поспорили. Глава семьи настаивал, чтобы парнишку назвали Мансур, а молодой матери хотелось назвать сына Славой. Подумав, пара договорилась: Если по документам ребенок - казах, значит, и имя будет казахское. Ну а дома близкие смогут называть малыша Вячеславом.
С тех пор в семье всем детям стали давать двойные имена. Исабек детей называет по-казахски, а Любовь - по-русски. "Приятели чаще называют меня Ринат, а домашние Ромой. Для меня это привычное дело", - говорит Ринат.
Самое интересное, что у младших Желомбаевых даже национальность разная. "Я считаю, что во мне победили папины гены, - говорит старшая из дочерей Джамиля. - Да и похожа я больше на казашку".
"А мне кажется, я больше на русского похож, - рассуждает Ринат. - Меня только черные глаза выдают. Но при папе я стараюсь не говорить о том, что считаю себя в большей степени русским, а то он обижается. Все-таки он у нас глава семейства!".
"Жили мы очень дружно. Правда, порой братишки то стянут только что приготовленные пирожки, то натопчут на еще влажном вымытом полу, - вспоминает Джамиля. - Почти все ребятишки у меня на руках выросли. Старше меня только Мансур. Разница у нас небольшая - всего год. Пока родители были на работе, я, как самая старшая из сестер, приглядывала за малышами. А мне самой Бог долго детей не давал. Мама утешала - все сбудется! Так и вышло, в 39 лет я родила малыша".
Сейчас дети выросли и разъехались: кто-то в Алматы, кто-то в Усть-Каменогорск, а кто-то остался в родном селе.
Дружная семья Желомбаевых. © yk-news.kz
"Мы так привыкли к детям, к шуму, к смеху, что, когда они один за другим стали уезжать, тоска какая-то накатила, щемить душу стало. А сейчас, когда живем с внуками, прямо сердце радуется, будто бы снова молодой - вот они, малыши!", - говорит мать-героиня.
Большая семья уже давно перестала быть только русско-казахской. Теперь в клане Желомбаевых есть и уйгуры, и чеченцы, и белорусы.
10 лет назад в семье случилась беда - Исабека полностью парализовало. "Думала, не справимся, руки опускались, - вспоминает Любовь. - Но неделя за неделей, месяц за месяцем мы привыкли...". В конце концов глава семейства выкарабкался. Сейчас он с трудом передвигается на костылях.
"Исабек всегда мечтал выстроить целую улицу в поселке, чтобы там жили наши дети, - говорит женщина. С улицей не получилось, но с самым главным справились: дети всегда знают, что бы ни произошло - их дороги ведут в наш дом".
Издание отмечает, что единственная поддержка, которую государство оказало матери 15 детей - подвеска "Алтын алка". Семье даже не выделили отдельную квартиру. Сначала были какие-то бюрократические проволочки. Потом в стране недоставало жилья.
"У вас большая часть детей достигла совершеннолетия, поэтому вряд ли с квартирой что-то выйдет, - так они мне сказали, - приводит слова чиновников Любовь. - Когда произошло несчастье с Исабеком, мы встали в очередь еще и как семья с инвалидом. До сих пор ждем...".
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также