ПОДЕЛИТЬСЯ
25 августа 2015 | 13:05
Какие новые предметы введут в школах Казахстана
Как изменится школьная программа и какие новые учебные предметы появятся в школе до 2020 года, рассказал на ежегодном августовском совещании министр образования и науки РК Аслан Саринжипов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Как изменится школьная программа и какие новые учебные предметы появятся в школе до 2020 года, рассказал на ежегодном августовском совещании министр образования и науки РК Аслан Саринжипов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Так, по словам главы ведомства, в начальной школе с третьего класса вводятся предметы "Естествознание" и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), новым содержанием наполняется предмет "Познание мира".
Как пояснил Саринжипов, содержание предметов "Естествознание" и "Познание мира" включает элементарный уровень научных знаний в системе "Человек и природа", "Человек и мир", "Человек и общество".
"Естествознание" является вводным курсом к изучению в последующем таких предметов, как "Биология", "Физика", "Химия" в старших классах. А также "Познание мира", в свою очередь, - это база для общественно-гуманитарных предметов. Они закладывают основу исследовательских навыков, важных для любой отрасли знаний", - рассказал министр.
Предмет ИКТ направлен на формирование практических навыков использования компьютерных технологий. Учащиеся третьего класса будут применять простейшие методы работы с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, дианализа, интерпретации.
"В основной школе предлагается ввести новые предметы: введение естественных наук в 5-6 классах, они базируются на предмете "Естествознание", который изучается в начальной школе. С их введением будет устранен существующий разрыв между изучением предмета "Естествознание" в пятом классе и предметами "Физика", "Химия", которые изучаются в 7-8 классах. Тем самым будет обеспечена непрерывность школьного естественного научного образования", - также сообщил Саринжипов.
Глава ведомства отметил, что предмет "История Казахстана" будет изучаться не с 6, а с 5 класса, параллельно с предметом "Всемирная история".
Он также подчеркнул, что занятия по физической культуре будут направлены на укрепление здоровья, формирование чувства координации, и они будут гораздо интереснее для школьников. "Потому что фокус будет на физическом развитии без принуждения", - подчеркнул Саринжипов.
Кроме того, по его словам, в старшей школе предлагается сокращение числа обязательных предметов. "Будут введены три обязательных предмета углубленного уровня и четыре обязательных предмета стандартного уровня. Для школ общественно-гуманитарного, естественно-математического направления компоновка этих предметов предлагается, чтобы была разная. Предметы по выбору также будут углубленного и стандартного уровня. Ученики будут иметь право определять уровень изучения и количество предметов, что обеспечит развитие индивидуальных интересов учащихся, их склонности и способности", - также сообщил Саринжипов.
По словам главы МОН, будет введена новая дисциплина "Глобальные перспективы и проектная деятельность", а уровневое обучение казахскому и русскому языку начнется с первого класса.
Он добавил, что будет внедряться модель трехъязычного обучения. Приоритетное значение имеет задача овладения государственным языком на высоком уровне.
"Дополнительно к предмету "Казахская литература" предлагается, чтобы предметы "История Казахстана", "География" изучались на казахском языке во всех школах, вне зависимости от языка преподавания. Подготовка к переходу на английский язык обучения в старшей школе уже началась", - заметил министр.
В основной школе предлагается организовать сквозное изучение терминологии по предметам естественно-научного цикла, в рамках подготовки запланировано проведение внеклассных мероприятий по предметам изучения отдельных тем, курсов на английском языке. Планируется организация летней языковой четверти, к проведению которой будут привлекаться студенты 3-4 курсов педагогических вузов. Наряду с этим в старших классах на английском языке предлагается изучать предметы "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология".
"Переход на новое содержание в школах будет осуществляться с учетом опыта "Назарбаев интеллектуальных школ (НИШ)". Их опыт будет распространяться на всю систему казахстанского образования. В предстоящем учебном году мы начинаем трансляцию опыта НИШ, апробационную работу в 30 пилотных школах", - сообщил Саринжипов.
"В 2016 году на обновленное содержание перейдут все первые классы республики, в 2017 - внедрение нового содержания продолжится во вторых и пятых классах, соответственно в 2018 году - в третьих, шестых, девятых классах. И полный переход на новое содержание мы планируем в 2020 году", - заключил министр.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также