Техосмотр. Фото ©Владимир Прокопенко
В Казахстане почти треть автомобилей не могут пройти техосмотр с первого раза. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной организации частных центров техосмотра автотранспортных средств, 17 января сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Асылбек Дуйсебаев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Тридцать процентов автотранспортных средств на сегодня не проходят техосмотр с первого раза", - сказал Дуйсебаев. Именно по этой причине, по его словам, в центрах прохождения техосмотра создаются очереди. Вице-министр пояснил, что на сегодня к проведению техосмотра по республике допущены 50 центров, имеющих в наличии 118 линий технического контроля. В ближайшее время ожидается открытие еще 41 центра техосмотра. "До конца первого квартала 2012 года по стране планируется открыть 90 центров техосмотра, имеющих 214 линий технического контроля", - уточнил он. Центры осуществляют проверку основных параметров автомобилей - тормозной системы, рулевого управления, световых приборов и выхлопа на автоматизированных стендах. "Это позволяет без участия человеческого фактора фиксировать результаты проверки транспорта в диагностической карте, которая передается в режиме онлайн в базу данных министерства", - сообщил Дуйсебаев об антикоррупционных мерах. Принятая система техосмотра включает в себя новшества: сокращен перечень необходимых документов для прохождения техосмотра с 8 до 3 (свидетельство о регистрации транспорта, квитанция об уплате налога на транспортное средство, страховой полис гражданско-правовой ответственности автовладельцев), транспортные средства с 1 января 2012 года могут пройти техосмотр в любом центре независимо от места их регистрации, все центры техосмотра в обязательном порядке имеют мобильные линии техосмотра, которые по графику выезжают в соответствующие регионы. Законодательством предусмотрена ответственность центров техосмотра за качество оказываемых услуг. "К примеру, за выдачу свидетельств о прохождении техосмотра неисправному транспорту, за нарушение графика проведения техосмотра, а также за другие нарушения законодательства в сфере осуществления техосмотра владельцы будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа от 20 до 50 МРП, а при повторном нарушении - исключаться из реестра", - сказал Дуйсебаев. Помимо этого, центрам запрещено совмещать деятельность по техосмотру с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств. Прохождение техосмотра должно занимать не более получаса. Что касается стоимости услуги, то она в зависимости от региона колеблется от 1800 до 3000 тенге за легковые автомобили и порядка 5000 тенге за грузовые. В стоимость включены расходы, связанные с амортизацией диагностического оборудования, оплатой труда сотрудников, налоги и прочие расходы. Вице-министр призвал предпринимателей активнее включаться в бизнес и открывать центры техосмотра. Развитие конкуренции, по его мнению, позволит снизить стоимость услуг. За деятельностью частных центров техосмотра следит и Агентство по защите конкуренции.
В Казахстане почти треть автомобилей не могут пройти техосмотр с первого раза. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной организации частных центров техосмотра автотранспортных средств, 17 января сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Асылбек Дуйсебаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Тридцать процентов автотранспортных средств на сегодня не проходят техосмотр с первого раза", - сказал Дуйсебаев. Именно по этой причине, по его словам, в центрах прохождения техосмотра создаются очереди.
Вице-министр пояснил, что на сегодня к проведению техосмотра по республике допущены 50 центров, имеющих в наличии 118 линий технического контроля. В ближайшее время ожидается открытие еще 41 центра техосмотра. "До конца первого квартала 2012 года по стране планируется открыть 90 центров техосмотра, имеющих 214 линий технического контроля", - уточнил он.
Центры осуществляют проверку основных параметров автомобилей - тормозной системы, рулевого управления, световых приборов и выхлопа на автоматизированных стендах. "Это позволяет без участия человеческого фактора фиксировать результаты проверки транспорта в диагностической карте, которая передается в режиме онлайн в базу данных министерства", - сообщил Дуйсебаев об антикоррупционных мерах.
Принятая система техосмотра включает в себя новшества: сокращен перечень необходимых документов для прохождения техосмотра с 8 до 3 (свидетельство о регистрации транспорта, квитанция об уплате налога на транспортное средство, страховой полис гражданско-правовой ответственности автовладельцев), транспортные средства с 1 января 2012 года могут пройти техосмотр в любом центре независимо от места их регистрации, все центры техосмотра в обязательном порядке имеют мобильные линии техосмотра, которые по графику выезжают в соответствующие регионы.
Законодательством предусмотрена ответственность центров техосмотра за качество оказываемых услуг. "К примеру, за выдачу свидетельств о прохождении техосмотра неисправному транспорту, за нарушение графика проведения техосмотра, а также за другие нарушения законодательства в сфере осуществления техосмотра владельцы будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа от 20 до 50 МРП, а при повторном нарушении - исключаться из реестра", - сказал Дуйсебаев. Помимо этого, центрам запрещено совмещать деятельность по техосмотру с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств. Прохождение техосмотра должно занимать не более получаса.
Что касается стоимости услуги, то она в зависимости от региона колеблется от 1800 до 3000 тенге за легковые автомобили и порядка 5000 тенге за грузовые. В стоимость включены расходы, связанные с амортизацией диагностического оборудования, оплатой труда сотрудников, налоги и прочие расходы.
Вице-министр призвал предпринимателей активнее включаться в бизнес и открывать центры техосмотра. Развитие конкуренции, по его мнению, позволит снизить стоимость услуг. За деятельностью частных центров техосмотра следит и Агентство по защите конкуренции.