ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
27 августа 2013 | 18:14

Курорт "Кок-Жайляу" снизит уровень травматизма на "Шымбулаке"

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Горнолыжный курорт "Шымбулак". Фото ©Ярослав Радловский Горнолыжный курорт "Шымбулак". Фото ©Ярослав Радловский

Строящийся горнолыжный курорт (ГЛК) в Алматы "Кок-Жайляу" в дальнейшем снизит уровень травматизма на "Шымбулаке". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал генеральный директор ТОО "Chimbulak Development" Ержан Еркинбаев. Несмотря на то, что "Кок-Жайляу" станет прямым конкурентом ГЛК "Шымбулак", Еркинбаев поддерживает этот проект. Он предполагает, что новый горнолыжный курорт поможет разгрузить "Шымбулак" в выходные дни, а это, в свою очередь, снизит уровень травматизма. По его данным, в предыдущих сезонах в выходной день на "Шымбулак" приезжали около шести тысяч человек. Из них 2,5 тысячи посетителей катались одновременно. При этом в пиковые дни происходило 25-30 случаев травматизма с госпитализацией. "Как бы мы ни старались ежегодно расширять зону катания, убирать места концентрации травматизма, ставить знаки и так далее, все равно это большая масса людей, которую мы не можем ограничивать. "Шымбулак" находится в ограниченном ущелье и ему расти дальше некуда. А число катающихся растет на 20 тысяч человек ежегодно", - заявил Еркинбаев. Так, по его прогнозам, в следующем году "Шымбулак" посетит около полумиллиона человек. Говоря о стоимости абонемента, собеседник рассказал, что она складывается из многих составляющих. В частности, "Шымбулак" пока не может вернуть вложенные на реконструкцию деньги. Кроме этого, обслуживание канатной дороги и склона требует постоянных денежных вложений для привлечения специалистов из-за рубежа. "Мы ожидаем возврата инвестиций, когда критическая масса туристов, приезжающих в Казахстан, будет заполнять курорт в будние дни. Сейчас пик - только суббота и воскресение. Кроме этого, возврат инвестиций будет, когда мы разовьем "Шымбулак" как полноценную альпийскую деревню", - рассказал Еркинбаев. В предстоящем сезоне "Шымбулак" порадует гостей измененными склонами: они станут более пологими и широкими. Планируется закончить строительство средней станции, станции на перевале Талгар и отправной станции подъемника на "Медеу". На курорте откроются новые точки общепита. Цены на абонементы останутся прежними. Строительство склонов для катания freeride или heli-skiing пока не планируется. Еркинбаев также развеял слухи о планируемом строительстве канатной дороги и склонов, соединяющих "Шымбулак" с ГЛК "Ак-Булак" в ущелье Талгар. Напомним, строительство курорта "Кок-Жайляу" планируется завершить к 2016 году. На развитие концепции ГЛК было выделено 350 миллионов тенге. Строительство поддержал альпинист Максут Жумаев.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Строящийся горнолыжный курорт (ГЛК) в Алматы "Кок-Жайляу" в дальнейшем снизит уровень травматизма на "Шымбулаке". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал генеральный директор ТОО "Chimbulak Development" Ержан Еркинбаев. Несмотря на то, что "Кок-Жайляу" станет прямым конкурентом ГЛК "Шымбулак", Еркинбаев поддерживает этот проект. Он предполагает, что новый горнолыжный курорт поможет разгрузить "Шымбулак" в выходные дни, а это, в свою очередь, снизит уровень травматизма. По его данным, в предыдущих сезонах в выходной день на "Шымбулак" приезжали около шести тысяч человек. Из них 2,5 тысячи посетителей катались одновременно. При этом в пиковые дни происходило 25-30 случаев травматизма с госпитализацией. "Как бы мы ни старались ежегодно расширять зону катания, убирать места концентрации травматизма, ставить знаки и так далее, все равно это большая масса людей, которую мы не можем ограничивать. "Шымбулак" находится в ограниченном ущелье и ему расти дальше некуда. А число катающихся растет на 20 тысяч человек ежегодно", - заявил Еркинбаев. Так, по его прогнозам, в следующем году "Шымбулак" посетит около полумиллиона человек. Говоря о стоимости абонемента, собеседник рассказал, что она складывается из многих составляющих. В частности, "Шымбулак" пока не может вернуть вложенные на реконструкцию деньги. Кроме этого, обслуживание канатной дороги и склона требует постоянных денежных вложений для привлечения специалистов из-за рубежа. "Мы ожидаем возврата инвестиций, когда критическая масса туристов, приезжающих в Казахстан, будет заполнять курорт в будние дни. Сейчас пик - только суббота и воскресение. Кроме этого, возврат инвестиций будет, когда мы разовьем "Шымбулак" как полноценную альпийскую деревню", - рассказал Еркинбаев. В предстоящем сезоне "Шымбулак" порадует гостей измененными склонами: они станут более пологими и широкими. Планируется закончить строительство средней станции, станции на перевале Талгар и отправной станции подъемника на "Медеу". На курорте откроются новые точки общепита. Цены на абонементы останутся прежними. Строительство склонов для катания freeride или heli-skiing пока не планируется. Еркинбаев также развеял слухи о планируемом строительстве канатной дороги и склонов, соединяющих "Шымбулак" с ГЛК "Ак-Булак" в ущелье Талгар. Напомним, строительство курорта "Кок-Жайляу" планируется завершить к 2016 году. На развитие концепции ГЛК было выделено 350 миллионов тенге. Строительство поддержал альпинист Максут Жумаев.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer