Горнолыжный курорт "Шымбулак". Фото ©Ярослав Радловский
Строящийся горнолыжный курорт (ГЛК) в Алматы "Кок-Жайляу" в дальнейшем снизит уровень травматизма на "Шымбулаке". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал генеральный директор ТОО "Chimbulak Development" Ержан Еркинбаев. Несмотря на то, что "Кок-Жайляу" станет прямым конкурентом ГЛК "Шымбулак", Еркинбаев поддерживает этот проект. Он предполагает, что новый горнолыжный курорт поможет разгрузить "Шымбулак" в выходные дни, а это, в свою очередь, снизит уровень травматизма. По его данным, в предыдущих сезонах в выходной день на "Шымбулак" приезжали около шести тысяч человек. Из них 2,5 тысячи посетителей катались одновременно. При этом в пиковые дни происходило 25-30 случаев травматизма с госпитализацией. "Как бы мы ни старались ежегодно расширять зону катания, убирать места концентрации травматизма, ставить знаки и так далее, все равно это большая масса людей, которую мы не можем ограничивать. "Шымбулак" находится в ограниченном ущелье и ему расти дальше некуда. А число катающихся растет на 20 тысяч человек ежегодно", - заявил Еркинбаев. Так, по его прогнозам, в следующем году "Шымбулак" посетит около полумиллиона человек. Говоря о стоимости абонемента, собеседник рассказал, что она складывается из многих составляющих. В частности, "Шымбулак" пока не может вернуть вложенные на реконструкцию деньги. Кроме этого, обслуживание канатной дороги и склона требует постоянных денежных вложений для привлечения специалистов из-за рубежа. "Мы ожидаем возврата инвестиций, когда критическая масса туристов, приезжающих в Казахстан, будет заполнять курорт в будние дни. Сейчас пик - только суббота и воскресение. Кроме этого, возврат инвестиций будет, когда мы разовьем "Шымбулак" как полноценную альпийскую деревню", - рассказал Еркинбаев. В предстоящем сезоне "Шымбулак" порадует гостей измененными склонами: они станут более пологими и широкими. Планируется закончить строительство средней станции, станции на перевале Талгар и отправной станции подъемника на "Медеу". На курорте откроются новые точки общепита. Цены на абонементы останутся прежними. Строительство склонов для катания freeride или heli-skiing пока не планируется. Еркинбаев также развеял слухи о планируемом строительстве канатной дороги и склонов, соединяющих "Шымбулак" с ГЛК "Ак-Булак" в ущелье Талгар. Напомним, строительство курорта "Кок-Жайляу" планируется завершить к 2016 году. На развитие концепции ГЛК было выделено 350 миллионов тенге. Строительство поддержал альпинист Максут Жумаев.
Строящийся горнолыжный курорт (ГЛК) в Алматы "Кок-Жайляу" в дальнейшем снизит уровень травматизма на "Шымбулаке". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал генеральный директор ТОО "Chimbulak Development" Ержан Еркинбаев.
Несмотря на то, что "Кок-Жайляу" станет прямым конкурентом ГЛК "Шымбулак", Еркинбаев поддерживает этот проект. Он предполагает, что новый горнолыжный курорт поможет разгрузить "Шымбулак" в выходные дни, а это, в свою очередь, снизит уровень травматизма. По его данным, в предыдущих сезонах в выходной день на "Шымбулак" приезжали около шести тысяч человек. Из них 2,5 тысячи посетителей катались одновременно. При этом в пиковые дни происходило 25-30 случаев травматизма с госпитализацией.
"Как бы мы ни старались ежегодно расширять зону катания, убирать места концентрации травматизма, ставить знаки и так далее, все равно это большая масса людей, которую мы не можем ограничивать. "Шымбулак" находится в ограниченном ущелье и ему расти дальше некуда. А число катающихся растет на 20 тысяч человек ежегодно", - заявил Еркинбаев. Так, по его прогнозам, в следующем году "Шымбулак" посетит около полумиллиона человек.
Говоря о стоимости абонемента, собеседник рассказал, что она складывается из многих составляющих. В частности, "Шымбулак" пока не может вернуть вложенные на реконструкцию деньги. Кроме этого, обслуживание канатной дороги и склона требует постоянных денежных вложений для привлечения специалистов из-за рубежа. "Мы ожидаем возврата инвестиций, когда критическая масса туристов, приезжающих в Казахстан, будет заполнять курорт в будние дни. Сейчас пик - только суббота и воскресение. Кроме этого, возврат инвестиций будет, когда мы разовьем "Шымбулак" как полноценную альпийскую деревню", - рассказал Еркинбаев.
В предстоящем сезоне "Шымбулак" порадует гостей измененными склонами: они станут более пологими и широкими. Планируется закончить строительство средней станции, станции на перевале Талгар и отправной станции подъемника на "Медеу". На курорте откроются новые точки общепита. Цены на абонементы останутся прежними. Строительство склонов для катания freeride или heli-skiing пока не планируется. Еркинбаев также развеял слухи о планируемом строительстве канатной дороги и склонов, соединяющих "Шымбулак" с ГЛК "Ак-Булак" в ущелье Талгар.
Напомним, строительство курорта "Кок-Жайляу" планируется завершить к 2016 году. На развитие концепции ГЛК было выделено 350 миллионов тенге. Строительство поддержал альпинист Максут Жумаев.