ПОДЕЛИТЬСЯ
04 марта 2016 | 11:03
ЛРТ в Алматы необходимо давать "зеленый свет" на каждом перекрестке - эксперты
Трамвай в рамках разрабатываемой для Алматы системы ЛРТ должен иметь преимущество перед всеми другими видами транспорта на всех перекрестках в виде постоянного "зеленого света". Такое мнение выразил представитель французской компании по производству железнодорожного транспорта Alstom Гийом Триттер в ходе "круглого стола", организованного проектом ПРООН "Устойчивый транспорт города Алматы", передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Трамвай в рамках разрабатываемой для Алматы системы ЛРТ должен иметь преимущество перед всеми другими видами транспорта на всех перекрестках в виде постоянного "зеленого света". Такое мнение выразил представитель французской компании по производству железнодорожного транспорта Alstom Гийом Триттер в ходе "круглого стола", организованного проектом ПРООН "Устойчивый транспорт города Алматы", передает корреспондент Tengrinews.kz.
Он отметил, что перегруженность дорог стоит Алматы порядка 60 миллиардов тенге ежегодно. 80 процентов загрязнения воздуха города происходит в результате выхлопов транспорта. По его словам, для решения существующих проблем акимат города принимает меры, в том числе в свете разработки новой городской транспортной стратегии, включающей в себя и развитие трамвая.
"Трамвай является эффективным, потому что может перевозить большее количество пассажиров, по сравнению с другими, и гибким, потому что можно адаптировать его к увеличению спроса в будущем. Кроме того, он создает наименьшее количество выбросов углекислого газа. Энергия, затрачиваемая для перевозки одного пассажира на километр, в два раз меньше используемой автобусом. Трамваю многие города предпочитают отдавать приоритет на перекрестках. Ему нужно создавать "зеленую волну" - постоянный зеленый свет, который позволяет увеличить скорость перевозки и увеличить пассажиропоток", - сказал Триттер.
Также он отметил, что современные трамваи оснащены специальной "системой бдительности" для водителя. Она позволяет следить за его состоянием - если он потерял сознание или покинул рабочее место, то можно включить аварийное торможение. "Пассажиры высоко ценят трамвай за комфорт. Причина в том, что он следует по специальным путям, используется система поперечного ускорения и пассажиров не трясет. Трамвай не зависит от внешних условий. Широкие окна предотвращают потенциальный клаустрофобный эффект, увеличивают естественное освещение. Современный трамвай - низкопольный, для легкой доступности для инвалидов. Зазор между платформой и станцией составляет 2 сантиметра. У него широкие боковые двери для легкой посадки и высадки. Мы уверены в большом потенциале города для внедрения трамвая в Алматы", - сказал Триттер.
Ранее сообщалось о том, что акимат Алматы оценил расходы на создание легкорельсового транспорта в Алматы в 95,3 миллиарда тенге. Он предусматривает линии протяженностью 22,9 километра. Маршрут будет проходить от депо в индустриальной зоне по улицам Момышулы - Толе би - Панфилова - площадь "Астана" - Макатаева - Жетысуская. Ожидается, что ЛРТ будут пользоваться около 62 тысяч пассажиров в день на первых этапах. Основным источником финансирования будут средства частного партнера. "Акимат Алматы понесет расходы только на переустройство инженерных сетей, благоустройство городских улиц, а также на частичное финансирование услуг консультантов по подготовке документации на проведение международного тендера", - сообщили в ведомстве.
Отметим, до этого сообщалось, что запуск ЛРТ в Алматы запланирован на 2018 год. Озвучивалась информация, что для обслуживания пилотной линии ЛРТ планируется закупка 34 составов. При этом один современный состав стоит порядка 582 миллионов тенге. Общую стоимость проекта оценивали в порядка 44,6 миллиарда тенге. Позже сообщалось, что конкурс на строительство ЛРТ в Алматы может быть объявлен в 2016 году.
Показать комментарии
Читайте также