26 декабря 2012 | 14:51

Мажилисмены возмущены тратами ГНПФ на имиджевую продукцию

ГНПФ

Мажилисмены возмущены тратами ГНПФ на имиджевую продукцию, передает корреспондент Tengrinews.kz. С таким запросом к председателю Национального банка страны Григорию Марченко обратился депутат от фракции "Народные коммунисты" Айкын Конуров. "Особо хочется отметить вызывающие возмущение вопросы граждан, размещенные на сайте государственных закупок АО "НПФ "ГНПФ" о приобретенных товарах, пледах для пикника на сумму 9 миллионов, брелоков с логотипом на сумму 7 миллионов тенге. Общая сумма, выделенная на изготовление имиджевой продукции, составила 65 миллионов тенге. С учетом того, что за последние 7 лет из всех НПФ нет ни одного, который бы смог реально приумножить накопления своих вкладчиков, вызывает недоумение рекламный бюджет ГНПФ за 2012 год почти на 240 миллионов тенге", - сказал Конуров, озвучивая запрос. "Зачем рекламировать убыточный для вкладчиков безальтернативный проект? Ведь от того, что граждане получат брелок с логотипом фонда и краем глаза увидят ролик на LED-панели, он не побежит переводить свои накопления из одного убыточного НПФ в другой", - возмутился депутат. По его мнению, самой лучшей рекламой пенсионного фонда стало бы качественное управление и открытость. "Чего не скажешь даже по сайту ГНПФ, где информация для акционеров датируется отчетом за 2009 год и изобилует нормами премирования членов совета директоров, дополнительного вознаграждения, конфиденциально в тенге физическим лицам по итогам работы 2009 года", - добавил Конуров. По данным мажилисмена, вкладчиками фонда на сегодня являются 1 миллион 932 тысячи человек. Конуров также отметил низкую эффективность управления вкладами населения. Коэффициент номинального дохода ГНПФ по консервативному и инвестиционному портфелю за 12 месяцев составил 1,1 процента при накопленном уровне инфляции 5,5 процента, а по умеренному портфелю доход - 4,52 процента. "Накопления вкладчиков уничтожает инфляция. В то же время государство будет обязано компенсировать эти потери из бюджета. Также депутата от фракции "Народные коммунисты" заинтересовало увеличение количества персонала "ГНПФ" в 2012 году по сравнению с 2010 годом почти на 100 процентов. При этом количество филиалов и центров обслуживания населения осталось прежним. "Из всего этого выходит, что вместо рачительного управления накопительными вкладами и развитием грамотного менеджмента с целью повышения доходности по пенсионным накоплениям, руководство АО "ГНПФ" расходует деньги на брелки и пледы. В этой связи предлагаем провести проверку деятельности АО "НПФ "ГНПФ" и по результатам выработать действенный механизм по реальной защите накоплений наших граждан", - заключил депутат.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Мажилисмены возмущены тратами ГНПФ на имиджевую продукцию, передает корреспондент Tengrinews.kz. С таким запросом к председателю Национального банка страны Григорию Марченко обратился депутат от фракции "Народные коммунисты" Айкын Конуров. "Особо хочется отметить вызывающие возмущение вопросы граждан, размещенные на сайте государственных закупок АО "НПФ "ГНПФ" о приобретенных товарах, пледах для пикника на сумму 9 миллионов, брелоков с логотипом на сумму 7 миллионов тенге. Общая сумма, выделенная на изготовление имиджевой продукции, составила 65 миллионов тенге. С учетом того, что за последние 7 лет из всех НПФ нет ни одного, который бы смог реально приумножить накопления своих вкладчиков, вызывает недоумение рекламный бюджет ГНПФ за 2012 год почти на 240 миллионов тенге", - сказал Конуров, озвучивая запрос. "Зачем рекламировать убыточный для вкладчиков безальтернативный проект? Ведь от того, что граждане получат брелок с логотипом фонда и краем глаза увидят ролик на LED-панели, он не побежит переводить свои накопления из одного убыточного НПФ в другой", - возмутился депутат. По его мнению, самой лучшей рекламой пенсионного фонда стало бы качественное управление и открытость. "Чего не скажешь даже по сайту ГНПФ, где информация для акционеров датируется отчетом за 2009 год и изобилует нормами премирования членов совета директоров, дополнительного вознаграждения, конфиденциально в тенге физическим лицам по итогам работы 2009 года", - добавил Конуров. По данным мажилисмена, вкладчиками фонда на сегодня являются 1 миллион 932 тысячи человек. Конуров также отметил низкую эффективность управления вкладами населения. Коэффициент номинального дохода ГНПФ по консервативному и инвестиционному портфелю за 12 месяцев составил 1,1 процента при накопленном уровне инфляции 5,5 процента, а по умеренному портфелю доход - 4,52 процента. "Накопления вкладчиков уничтожает инфляция. В то же время государство будет обязано компенсировать эти потери из бюджета. Также депутата от фракции "Народные коммунисты" заинтересовало увеличение количества персонала "ГНПФ" в 2012 году по сравнению с 2010 годом почти на 100 процентов. При этом количество филиалов и центров обслуживания населения осталось прежним. "Из всего этого выходит, что вместо рачительного управления накопительными вкладами и развитием грамотного менеджмента с целью повышения доходности по пенсионным накоплениям, руководство АО "ГНПФ" расходует деньги на брелки и пледы. В этой связи предлагаем провести проверку деятельности АО "НПФ "ГНПФ" и по результатам выработать действенный механизм по реальной защите накоплений наших граждан", - заключил депутат.
Реклама
Реклама
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная