Выездное совещание прошло на базе ТОО "Сарыаркаавтопром". В ходе мероприятия были заслушаны доклады министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра, министра сельского хозяйства Сапархана Омарова, акимов Костанайской, Восточно-Казахстанских областей, отечественных машиностроителей, а также зарубежных партнеров и инвесторов отрасли.
Выездное совещание прошло на базе ТОО "Сарыаркаавтопром". В ходе мероприятия были заслушаны доклады министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра, министра сельского хозяйства Сапархана Омарова, акимов Костанайской, Восточно-Казахстанских областей, отечественных машиностроителей, а также зарубежных партнеров и инвесторов отрасли.
Перед началом совещания участникам был презентован проект по организации производства энергонасыщенных тракторов "Кировец", который планируется запустить в октябре 2019 года. В рамках первого этапа проекта будет запущен цех общей площадью 1500 квадратных метров.
Президент Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса Андрей Лаврентьев ознакомил премьер-министра с процессом производства автомобилей на ТОО "СарыаркаАвтоПром", а также рассказал о перспективах развития машиностроения в регионе.
Открывая выездное совещание, Аскар Мамин подчеркнул, что в соответствии со стратегическими установками Первого Президента РК – Нурсултана Назарбаева, а также по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева, развитие машиностроения является одним из приоритетов деятельности Правительства РК.
Как сообщил аким Костанайской области Архимед Мухамбетов, на территории новой Индустриальной зоны в Костанае завершен первый этап строительства цеха по производству энергонасыщенных тракторов марки "Беларусь" и "Кировец". Всего на территории зоны планируется к размещению 14 проектов на 350 миллиардов тенге с созданием 3 тысяч рабочих мест.
Выступавший с докладом на совещании министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр подчеркнул, что парк сельхозтехники требует существенного обновления: "Мы считаем, что необходимо внедрение политики поддержки отечественного сельхозмашиностроения, которая позволит загрузить наши предприятия, расширить спектр производимой техники, создать рабочие места в отрасли и предложить аграриям качественный и в то же время приемлемый по цене отечественный продукт".
В свою очередь генеральный директор China National Machinery Ву И поделился планами на ближайшую перспективу, где рассказал о перспективной линии сборки пикапа JAC T6 и автобусов ANKAI.
Аскар Мамин в заключение совещания отметил, что в принятой в июле Дорожной карте по развитию машиностроения на 2019 – 2024 годы предусмотрен комплекс системных мер поддержки, среди которых налоговые преференции, финансовая и сырьевая поддержка, обеспечение квалифицированными кадрами. Перед отраслью стоит задача обеспечить к 2020 году выпуск до 100 тысяч автомобильных транспортных средств в год.