ПОДЕЛИТЬСЯ
27 сентября 2016 | 09:30
Министерство госбезопасности в РФ сможет более четко координировать спецслужбы
Если в России будет создано новое министерство госбезопасности, то оно сможет более четко координировать работу спецслужб. Таким мнением в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz поделился политолог Эдуард Полетаев. Как известно, в СМИ появилась информация о том, что до президентских выборов 2018 года в России планируется создать новое министерство.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Если в России будет создано новое министерство госбезопасности, то оно сможет более четко координировать работу спецслужб. Таким мнением в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz поделился политолог Эдуард Полетаев. Как известно, в СМИ появилась информация о том, что до президентских выборов 2018 года в России планируется создать новое министерство.
По его словам, новое министерство госбезопасности в России вряд ли будет создано для того, чтобы устрашать и наказывать инакомыслящих. Полетаев отметил, что силовые структуры и в целом государственные органы на постсоветском пространстве находятся в постоянном процессе реформирования: власти то упраздняют министерства, то, наоборот, создают новые или объединяют их со старыми. "Дело в том, что исполнительная власть пытается найти оптимальный режим работы и, естественно, она также реагирует на появляющиеся угрозы. Смысл бюрократии - это создание нового органа в ответ на определенные вызовы. Иногда это выражается в том, что появляются все больше различных структур, министерств и ведомств, а иногда, напротив, они объединяются в более сильный кулак, с более жестким прямым управлением, чтобы повысить эффективность", - пояснил политолог.
Отвечая на вопрос, почему эта информация именно сейчас начала всплывать в СМИ, Полетаев пояснил, что Россия стала острее чувствовать возникающие угрозы и бороться с ними. "Это угрозы терроризма, цветных революций, а все вместе это воспринимается, как новая асимметричная война, война 21 века, к которой силовые структуры не всегда готовы. В этой связи реформаторы начинают укреплять вертикаль власти, чтобы более эффективнее этому противостоять", - отметил Полетаев. По его словам, силовые структуры реформировать сложнее всего. Во-первых, как объяснил политолог, эта реформа требует больших вложений, а во-вторых, чтобы все поставить на рабочие рельсы, потребуется немало времени. Он пояснил, что реформа МВД в России достигла не всех своих поставленных целей.
"Реформаторы считают, что с появлением нового министерства борьба с коррупцией будет проводиться более эффективно, а также усилится борьба с внешними угрозами. Надежда на то, что все так и будет, конечно, есть. МГБ по своей ментальности внушает авторитет. Новое министерство не будет возвращать нас в прошлое, во времена, когда существовал Комитет госбезопасности. Скорее всего просто будет возврат в те времена, когда КГБ вызывал уважение и трепет. Я не думаю, что новое министерство - кулак борьбы с инакомыслием или его планируют создать для того, чтобы всех устрашать и наказывать. Сейчас времена несколько другие", - считает собеседник.
Он придерживается мнения, что новое министерство также позволит концентрировать усилия и, самое главное, экономно расходовать ресурсы и более четко планировать ту деятельность, которую будут осуществлять спецслужбы. "Нужно понимать, что силовые структуры очень финансово затратные. Новое министерство будет подвержено большему контролю, и наверняка планируется, что расходы на него не увеличатся, а, наоборот, уменьшатся", - убежден эксперт.
Что касается того, нужно ли в нашей стране создавать подобную структуру, особенно после террористических атак в Актобе и Алматы, выявивших определенные недостатки в действиях силовых структур, политолог пояснил, что угрозы в России и угрозы в Казахстане все-таки имеют различный характер. Однако он тут же отметил, что и в нашей республике реформирование правоохранительных органов не стоит на месте. К примеру, недавно появилось новое Министерство по делам религий и гражданского общества.
"Это как раз реакция на активность религиозных групп, на теракты, которые происходят в мире. Другими словами, понимание руководства страны о необходимости более внимательно и ответственно относиться к новым вызовам есть. Правда, нужно учитывать, что Россия в большей степени несет ответственность за внешние процессы. Угрозы для России несут немного другой характер. Допустим, в Центральной Азии опасность вызывают люди, которые повоевали в ДАИШ (запрещена в Казахстане) и вернулись на родину, то Россию могут целенаправленно раскачивать", - констатировал политолог, добавив, что сама идея создания такого министерства - неплохая.
"Но еще важнее более четко разграничить обязанности между ведомствами. У нас население не всегда знает, какое ведомство за что отвечает, и как реагирует. К примеру, взять ситуацию с алматинским стрелком, очень было много непонятных вещей, кто должен реагировать: аким города, МВД или КНБ. Конечно, когда такое случается, все задействуются, но из-за этого может возникнуть какой-то дисбаланс и несогласованность в действиях. В этом смысле - отдельное и конкретное ведомство, которое реагирует быстро на проблему, будет более эффективно. Но с другой стороны - часто подобные события очень тяжело быстро квалифицировать", - подытожил политолог.
Ранее российские эксперты высказались о том, что создание министерства госбезопасности РФ объединит силовые структуры и позволит более эффективно бороться с коррупцией и терроризмом.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также