СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
09 февраля 2016 | 12:14

МИР планирует сократить бюджет на ремонт дорог

Фото Марат Абилов©

Министерство по инвестициям и развитию планирует сократить бюджет на ремонт дорог. Об этом на заседании межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сообщил первый заместитель министра по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Министерство по инвестициям и развитию планирует сократить бюджет на ремонт дорог. Об этом на заседании межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сообщил первый заместитель министра по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Самая большая проблема - дефицит дорожной техники для содержания сети республиканских дорог. Я думаю, у акиматов такие же проблемы в местной сети дорог. От нормативной потребности сегодня в ряде областей наличие техники составляет в размере 30 процентов. Есть области, где получше, есть хуже", - начал свой доклад Касымбек.

Реклама
Реклама

Он отметил, что ежегодно в Казахстане реконструируется большой объем автомобильных дорог. По данным первого вице-министра, до 2020 года планируется реконструировать и ввести в эксплуатацию 7 тысяч километров.

"В этом году 1700 километров дорог, где будут проводиться работы. Планируем ежегодно вводить 500-700 километров дорог. Теперь эти дороги надо содержать. К сожалению, обеспеченность "Казахавтодора" техникой осталось на уровне 2005-2006 годов, хотя протяженность дорог и объемы работ ежегодно растут. Поэтому мы вышли в правительство с предложением сократить объемы реконструкции дорог и за счет этого увеличить количество обслуживающей техники. В целом мы поддержку находим. Мы планируем, что весной при уточнении бюджета мы эти цифры подкорректируем. Для строительства и реконструкции дорог это незначительные средства, для содержания это колоссальная поддержка была бы", - подчеркнул Женис Касымбек.

Он также остановился на планах по внедрению дорог республиканского значения, отметив, что протяженность дорог республиканского значения составляет порядка 21 тысячи километров. "Мы планируем порядка 7 тысяч километров до 2025 года перевести в платность, то есть порядка 30 процентов. По трассе Астана - Щучинск сборы в 2015 году составили 1,3 миллиарда тенге при потребности на содержание порядка 1 миллиарда тенге. То есть дорога себя окупает, это единственная дорога, которая содержится полностью в соответствии с нормативами. И за счет тех средств, которые остались, управляющая компания планирует приобретение техники на содержание этой дороги", - пояснил вице-министр.

Он рассказал о том, что следующие платные дороги будут введены в направлении Караганды, Алматы - Капшагай, Астана - Павлодар. "Это те дороги, которые будут являться дорогами первой категории, соответствуют по скоростному режиму, по режиму безопасности со скоростной полосой", - добавил Касымбек.

Он также рассказал о том, что 70 процентов дорог, которые будут реконструированы до 2020 года, будут отремонтированы за счет заемных средств из четырех основных банков. Касымбек подчеркнул, что на сегодняшний день есть договоренность с этими банками, что после завершения реконструкции подрядные организации будут оставлять часть техники на обслуживание этой дороги. Эти подрядные организации, по словам вице-министра, имеют гарантийные сроки до трех лет обслуживания дорог на случай, если появляются какие-то проблемы, они за свой счет будут восстанавливать, а после - будут оставлять эту технику.

Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная