ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
11 мая 2024 | 14:53

Не только бытовое насилие. В Казахстане расширили полномочия службы 111: кто может обратиться

Алина Шашкина
Алина Шашкина Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney

В Казахстане разработали правила работы контакт-центра 111, который будет оказывать социальную и иную помощь обратившимся гражданам, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане разработали правила работы контакт-центра 111, который будет оказывать социальную и иную помощь обратившимся гражданам, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности опубликовало на портале "Открытые НПА" проект приказа об утверждении правил работы контакт-центра 111.

В документе сказано, что контакт-центр 111 будет работать бесплатно и станет доступным для всех граждан. В числе принципов работы социальной службы указаны анонимность и конфиденциальность. То есть любой обратившийся может рассчитывать на то, что его данные не раскроют.

Согласно правилам, контакт-центр предоставляет консультации физическим и юридическим лицам на круглосуточной основе, принимает и рассматривает устные и письменные обращения, поступающие по официальным каналам связи и по электронной почте.

При необходимости сотрудники 111 могут обратиться к уполномоченному по правам ребенка или в другие госорганы.

"Если вопрос обращения не входит в компетенцию контакт-центра 111, консультант предоставляет обратившемуся лицу имеющуюся у него информацию касательно субъекта, в чью компетенцию входит решение данного вопроса", - говорится в правилах.

Казахстанцы могут обратиться в контакт-центр 111 по следующим вопросам:

  • защита жизни, здоровья, прав и свобод человека;
  • охрана прав детей;
  • вопросы дошкольного, среднего, высшего и иного образования;
  • языковая политика;
  • социальная защита лиц с инвалидностью;
  • пенсионное обеспечение;
  • трудовая занятость;
  • миграция населения;
  • охрана, сохранение и укрепление здоровья;
  • предупреждение и ликвидация ЧС;
  • юридические консультации;
  • религиозная деятельность;
  • благотворительность, волонтерская деятельность;
  • мобилизация, военное образование;
  • ветеринарный контроль;
  • вопросы любого транспорта, работы аэропортов;
  • туризм, физическая культура и спорт;
  • охрана окружающей среды;
  • промышленность, строительство;
  • экономика и финансы.

В случаях, требующих оперативного реагирования по обращению, сотрудники контакт-центра могут обменяться информацией с центральными государственными органами или акиматами в устной форме.

Проект приказа министерства будет находиться на обсуждении до 24 мая этого года. С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

Напомним, изначально по номеру 111, который работает с прошлого года, могли обратиться казахстанцы, столкнувшиеся с проблемами насилия в семье. Как сообщала детский омбудсмен Динара Закиева, граждане стали звонить по самым разным вопросам: лечение, образование, пособия, насилие и жестокое обращение, помощь психолога и юриста.

Читайте также: "Я буду жаловаться": куда обращаться недовольным казахстанцам

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer