ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
11 мая 2024 | 14:53

Не только бытовое насилие. В Казахстане расширили полномочия службы 111: кто может обратиться

Алина Шашкина Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney

В Казахстане разработали правила работы контакт-центра 111, который будет оказывать социальную и иную помощь обратившимся гражданам, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане разработали правила работы контакт-центра 111, который будет оказывать социальную и иную помощь обратившимся гражданам, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности опубликовало на портале "Открытые НПА" проект приказа об утверждении правил работы контакт-центра 111.

В документе сказано, что контакт-центр 111 будет работать бесплатно и станет доступным для всех граждан. В числе принципов работы социальной службы указаны анонимность и конфиденциальность. То есть любой обратившийся может рассчитывать на то, что его данные не раскроют.

Согласно правилам, контакт-центр предоставляет консультации физическим и юридическим лицам на круглосуточной основе, принимает и рассматривает устные и письменные обращения, поступающие по официальным каналам связи и по электронной почте.

При необходимости сотрудники 111 могут обратиться к уполномоченному по правам ребенка или в другие госорганы.

"Если вопрос обращения не входит в компетенцию контакт-центра 111, консультант предоставляет обратившемуся лицу имеющуюся у него информацию касательно субъекта, в чью компетенцию входит решение данного вопроса", - говорится в правилах.

Казахстанцы могут обратиться в контакт-центр 111 по следующим вопросам:

  • защита жизни, здоровья, прав и свобод человека;
  • охрана прав детей;
  • вопросы дошкольного, среднего, высшего и иного образования;
  • языковая политика;
  • социальная защита лиц с инвалидностью;
  • пенсионное обеспечение;
  • трудовая занятость;
  • миграция населения;
  • охрана, сохранение и укрепление здоровья;
  • предупреждение и ликвидация ЧС;
  • юридические консультации;
  • религиозная деятельность;
  • благотворительность, волонтерская деятельность;
  • мобилизация, военное образование;
  • ветеринарный контроль;
  • вопросы любого транспорта, работы аэропортов;
  • туризм, физическая культура и спорт;
  • охрана окружающей среды;
  • промышленность, строительство;
  • экономика и финансы.

В случаях, требующих оперативного реагирования по обращению, сотрудники контакт-центра могут обменяться информацией с центральными государственными органами или акиматами в устной форме.

Проект приказа министерства будет находиться на обсуждении до 24 мая этого года. С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

Напомним, изначально по номеру 111, который работает с прошлого года, могли обратиться казахстанцы, столкнувшиеся с проблемами насилия в семье. Как сообщала детский омбудсмен Динара Закиева, граждане стали звонить по самым разным вопросам: лечение, образование, пособия, насилие и жестокое обращение, помощь психолога и юриста.

Читайте также: "Я буду жаловаться": куда обращаться недовольным казахстанцам

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети