ПОДЕЛИТЬСЯ
01 декабря 2009 | 12:54
"Невский экспресс" взорвали по стандартной схеме
Поезд "Невский экспресс" был подорван типовым взрывным устройством, сообщает GZT.RU. Об этом сообщил глава научно-технического центра "Взрывоустойчивость" академик Адольф Мишуев. Для подрыва поезда использовалась безоболочная бомба. Устройство состоит из тротила, пластита и запала ручной гранаты УЗРГМ. По словам Мишуева, такая схема подрыва давно применяется, в том числе подрывниками на Северном Кавказе. "К стандартному запалу прикрепляется гексоген или пластит. После детонации в запале взрывчатого вещества - это около одного грамма - происходит воспламенение чувствительного к детонации гексогена, и возникает давление в десятки тысяч атмосфер. После этого воспламеняется менее чувствительный тротил. При соприкосновении с воздухом образуется давление около 900 атмосфер", - объяснил специалист. По словам академика, для разрушения рельса необходимо плотное соприкосновение с взрывным устройством. В результате разрушается не только металл, но смещаются остальные части путей. Это приводит к сходу поезда с рельсов. Специалист отметил, что фугас был заложен перед приближающимся поездом, так как за 40 минут до "Невского экспресса" прошел другой состав. "Если бы закладка уже была произведена, то наличие пластита под рельсом от ударов колес привело бы к взрыву", - сказал Мишуев. Оперативники получили ДНК подозреваемых по делу о подрыве "Невского экспресса". Образцы были извлечены в обнаруженном неподалеку от аварии доме, где организаторы теракта оборудовали место для наблюдения. В результате взрыва погибли 26 человек. Около 90 пассажиров получили ранения.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Поезд "Невский экспресс" был подорван типовым взрывным устройством, сообщает GZT.RU. Об этом сообщил глава научно-технического центра "Взрывоустойчивость" академик Адольф Мишуев. Для подрыва поезда использовалась безоболочная бомба. Устройство состоит из тротила, пластита и запала ручной гранаты УЗРГМ. По словам Мишуева, такая схема подрыва давно применяется, в том числе подрывниками на Северном Кавказе. "К стандартному запалу прикрепляется гексоген или пластит. После детонации в запале взрывчатого вещества - это около одного грамма - происходит воспламенение чувствительного к детонации гексогена, и возникает давление в десятки тысяч атмосфер. После этого воспламеняется менее чувствительный тротил. При соприкосновении с воздухом образуется давление около 900 атмосфер", - объяснил специалист. По словам академика, для разрушения рельса необходимо плотное соприкосновение с взрывным устройством. В результате разрушается не только металл, но смещаются остальные части путей. Это приводит к сходу поезда с рельсов. Специалист отметил, что фугас был заложен перед приближающимся поездом, так как за 40 минут до "Невского экспресса" прошел другой состав. "Если бы закладка уже была произведена, то наличие пластита под рельсом от ударов колес привело бы к взрыву", - сказал Мишуев. Оперативники получили ДНК подозреваемых по делу о подрыве "Невского экспресса". Образцы были извлечены в обнаруженном неподалеку от аварии доме, где организаторы теракта оборудовали место для наблюдения. В результате взрыва погибли 26 человек. Около 90 пассажиров получили ранения.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также