СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
23 октября 2013 | 15:38

Обучать потребительской грамотности казахстанцев предложила Романовская

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
Светлана Романовская. Фото ©Ярослав Радловский

Депутат Мажилиса, президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская считает необходимым внедрение обязательного потребительского образования в Казахстане, об этом она рассказала корреспонденту Tengrinews.kz. "Необходимо внедрять обязательное потребительское образование, чтобы покупатель смог делать осознанный выбор и нести за это ответственность. Он должен знать, как сделать правильный выбор. Пока наши потребители безграмотные, - говорит Романовская. - Президент на прошлой неделе дал поручение премьер-министру рассмотреть мое предложение". Романовская добавила, что создание любого государственного органа по защите прав потребителей - не выход из ситуации. "Нельзя к каждому предпринимателю приставить представителя этого госоргана, чтобы те не допустили нарушение прав потребителей", - говорит собеседница. Один из последних ярких примеров конфликта покупателя и представителей торговых точек - судебное разбирательство между жительницей Японии и руководством торговой сети Green. Назым Мукайяма заявила, что ее вместе с 15-летней дочерью, в руках которой была пустая бутылка из-под воды, удерживали в подсобном помещении, обвинив в воровстве. "Обыскивать охранники торговых центров не имеют права, - говорит Романовская. - А вот задерживать на определенное время, пока не приедет наряд полиции, они могут - так как предприниматель защищает свое имущество. Если мы зашли с похожим товаром в магазин, то мы должны на выходе доказывать, что это наше. Поэтому вещи или аналогичный товар лучше оставить в специальных ячейках у входа в торговые залы, а ценные вещи взять с собой. Я не вижу в этом проблемы", - комментирует "японский скандал" в Алматы Романовская. Однако стоит отметить, что девочка не выбросила тару только потому что, в Японии не принято выбрасывать в урну пластиковую бутылку. "Тем не менее, незнание законов от ответственности не освобождает, - продолжает Романовская. - Если из Японии гости приехали в Казахстан со своими привычками и традициями, они должны все равно соблюдать законы этой страны. Если мы поедем в любую другую страну, мы должны знать и соблюдать их законы. В США я стала свидетельницей следующей сцены: молодой человек зашел в крупный магазин с батарейками в кармане - его тут же арестовали полицейские, затем отвезли в суд, там его оштрафовали на 500 долларов. Вот, пожалуйста. Бывает и похуже", - подытожила спикер. Между тем, по данным МВД Казахстана, сотрудник службы безопасности по закону наделен правом задерживать и доставлять в правоохранительные органы лиц, совершивших преступление или административное правонарушение, проводить обыск задержанных и изымать оружие, а также иные опасные и (или) запрещенные к обороту предметы. Романовская добавила, что Национальная лига потребителей рассматривает различные жалобы от покупателей - чаще всего казахстанцы жалуются на обвес, обман и обсчет при покупках. Правда, конфликты решаются в основном полюбовно - дела до судов доходят очень редко. Ранее Tengrinews.kz сообщал о судебной разборке Назым Мукайяма и супермаркета Green. Подробнее о деле "о пустой бутылке" можно прочитать здесь.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Депутат Мажилиса, президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская считает необходимым внедрение обязательного потребительского образования в Казахстане, об этом она рассказала корреспонденту Tengrinews.kz. "Необходимо внедрять обязательное потребительское образование, чтобы покупатель смог делать осознанный выбор и нести за это ответственность. Он должен знать, как сделать правильный выбор. Пока наши потребители безграмотные, - говорит Романовская. - Президент на прошлой неделе дал поручение премьер-министру рассмотреть мое предложение". Романовская добавила, что создание любого государственного органа по защите прав потребителей - не выход из ситуации. "Нельзя к каждому предпринимателю приставить представителя этого госоргана, чтобы те не допустили нарушение прав потребителей", - говорит собеседница. Один из последних
Реклама
Реклама
ярких примеров конфликта покупателя и представителей торговых точек - судебное разбирательство между жительницей Японии и руководством торговой сети Green. Назым Мукайяма заявила, что ее вместе с 15-летней дочерью, в руках которой была пустая бутылка из-под воды, удерживали в подсобном помещении, обвинив в воровстве. "Обыскивать охранники торговых центров не имеют права, - говорит Романовская. - А вот задерживать на определенное время, пока не приедет наряд полиции, они могут - так как предприниматель защищает свое имущество. Если мы зашли с похожим товаром в магазин, то мы должны на выходе доказывать, что это наше. Поэтому вещи или аналогичный товар лучше оставить в специальных ячейках у входа в торговые залы, а ценные вещи взять с собой. Я не вижу в этом проблемы", - комментирует "японский скандал" в Алматы Романовская. Однако стоит отметить, что девочка не выбросила тару только потому что, в Японии не принято выбрасывать в урну пластиковую бутылку. "Тем не менее, незнание законов от ответственности не освобождает, - продолжает Романовская. - Если из Японии гости приехали в Казахстан со своими привычками и традициями, они должны все равно соблюдать законы этой страны. Если мы поедем в любую другую страну, мы должны знать и соблюдать их законы. В США я стала свидетельницей следующей сцены: молодой человек зашел в крупный магазин с батарейками в кармане - его тут же арестовали полицейские, затем отвезли в суд, там его оштрафовали на 500 долларов. Вот, пожалуйста. Бывает и похуже", - подытожила спикер. Между тем, по данным МВД Казахстана, сотрудник службы безопасности по закону наделен правом задерживать и доставлять в правоохранительные органы лиц, совершивших преступление или административное правонарушение, проводить обыск задержанных и изымать оружие, а также иные опасные и (или) запрещенные к обороту предметы. Романовская добавила, что Национальная лига потребителей рассматривает различные жалобы от покупателей - чаще всего казахстанцы жалуются на обвес, обман и обсчет при покупках. Правда, конфликты решаются в основном полюбовно - дела до судов доходят очень редко. Ранее Tengrinews.kz сообщал о судебной разборке Назым Мукайяма и супермаркета Green. Подробнее о деле "о пустой бутылке" можно прочитать здесь.
Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная