ПОДЕЛИТЬСЯ
16 ноября 2017 | 19:33
Организаторы EXPO ответили на претензии продавцов сувенирной продукции
Представитель компании Fashion Park Жанар Сулейменова рассказала об опыте работы во время проведения выставки EXPO-2017 в Астане, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Представитель компании Fashion Park Жанар Сулейменова рассказала об опыте работы во время проведения выставки EXPO-2017 в Астане, передает Tengrinews.kz.
Девушка описала сложившуюся ситуацию на своей странице в Facebook. "Только нашей компании должны 2.5 миллиона тенге за товар, а таких поставщиков, как мы много", - написала Жанар Сулейменова (орфография и пунктуация автора сохранены).
Она пояснила, что ее компания подала заявку на продажу сувениров от казахстанских дизайнеров с символикой EXPO, но в результате столкнулась с многими проблемами.
"Но все это не страшно, если есть продажи. Проблема в том, что результата от участия не было, одна сплошная головная боль на протяжении лета и до сих пор. (...) Что мы получили за эти 3 месяца? Одну оплату за продажи в июне. Акт сверки за весь период отсутствует, возврат товара был через 2 месяца после окончания EXPO, оплата в размере 2 500 000 тенге так и повисла в воздухе. Большой остаток товара, который не реализован, но уже не актуален", - заявила Жанар Сулейменова. Подробнее с рассказом женщины можно ознакомиться тут.
В нацкомпании АО "НК "Астана ЭКСПО-2017" ознакомились с заявлением предпринимательницы и прокомментировали ситуацию.
"Действительно, задолженность перед ее компанией имеется. Но это долг со стороны ритейл-оператора Standard innovation, который, подчеркиваю, не является структурным подразделением нацкомпании. Поэтому рекомендуем со всеми поднятыми вопросами обратиться непосредственно к Standard innovation. Не будем забывать, что единый ритейл-оператор для организации продаж сувенирной продукции EXPO-2017 был отобран путем проведения открытого конкурса. Участие могла принять любая компания, имеющая перечень необходимых документов", - ответил директор департамента АО "НК "Астана ЭКСПО-2017" Даулет Еркимбаев.
Он отметил, что заявку на участие подала одна компания. Так как все необходимые документы и гарантии выполнения техзадания были предоставлены, она и стала компанией-победителем.
"По договору единый ритейл-оператор мог принимать на реализацию только лицензионную продукцию EXPO-2017. Кроме того, никогда не бывает такого, что каждый товар на полке магазина является топовым. Соответственно, если посмотреть глазами лицензиатов, у кого-то продажи идут хорошо, а кто-то с печалью пытается сослаться на продавца, ведь его товар просто на просто является непроходным. Также существует понятие "категория товара" и его цена, которая зачастую и отражает предполагаемое качество. Разный ценовой диапазон рассчитан на разные туристические группы. Казахстанских туристов на выставке было больше, чем иностранных, а, как известно, их покупательная способность ниже. Поэтому и спросом больше пользовался товар нижнего и среднего ценовых диапазонов. За 93 дня выставки было реализовано более 175 000 единиц сувенирной продукции, примерно 2 000 в день", - пояснил Даулет Еркимбаев.
Он сообщил, что конкурс по отбору лицензиатов был запущен 1 августа 2016 года и длился до конца июня 2017 года. Были рассмотрены заявки от более 80 компаний. 37 компаний успешно прошли конкурс и начали готовить сувенирную продукцию.
"Перечень сувенирной продукции был представлен в очень широком ассортименте - более 400 наименований продукции. (...) В целом для казахстанских производителей "сувенирки" это первый опыт обеспечения своей продукцией крупного международного мероприятия. Поэтому вполне естественно, что у кого-то получилось, а кому-то необходимо проанализировать и свои промахи в том числе", - сообщил директор департамента АО "НК "Астана ЭКСПО-2017" Даулет Еркимбаев.
Показать комментарии
Читайте также