ПОДЕЛИТЬСЯ
19 апреля 2019 | 12:58
О плюсах рекламы слабого алкоголя для СМИ рассказала вице-министр
Разрешить рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ намерены в Казахстане. Вице-министр информации и общественного развития Нургуль Мауберлинова рассказала о предлагаемых изменениях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Разрешить рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ намерены в Казахстане. Вице-министр информации и общественного развития Нургуль Мауберлинова рассказала о предлагаемых изменениях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По ее словам, рекламировать можно будет только пиво, пивные напитки и вина.
"Основная цель предлагаемой нормы - это поддержка отечественных СМИ. Так как многие субъекты средств массовой информации существуют за счет рекламных средств. Однако законом о рекламе установлен запрет на рекламу алкогольной продукции, который действует с 2004 года. В странах ЕАЭС, в частности в России, Беларуси, Армении, Кыргызстане, реклама слабоалкогольной продукции в СМИ не запрещена. Ситуация создает неравные условия, как для отечественных производителей алкогольной продукции, так и для отечественных СМИ", - рассказала Мауберлинова на заседании межведомственной комиссии, обсуждая концепцию поправок в законы по вопросам информации.
Запрет на рекламу алкоголя планируют снять с 22.00 до 06.00 для телеканалов по местному времени. При этом полный запрет подобной рекламы в СМИ останется в праздничные и выходные дни. Также алкоголь не смогут рекламировать детские и религиозные печатные издания. В газетах и журналах реклама не должна размещаться на первой и последней полосах, а также на обложках.
"Наряду со снятием запрета законопроектом предлагается ввести меры профилактического характера. Реклама слабоалкогольной продукции в каждом случае должна будет сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления. Такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 процентов рекламной площади. Реклама не должна будет содержать анимацию и мультипликацию. Хочу подчеркнуть, что демонстрироваться будет не продукт, а товарная марка и наименование", - добавила вице-министр.
Мауберлинова подчеркнула, что снятие запрета положительно отразится на отечественных СМИ и производителях.
Показать комментарии
Читайте также