ПОДЕЛИТЬСЯ
09 ноября 2011 | 11:52
Политолог: В Казахстане существует угроза информационной безопасности
С точки зрения развития собственных медийных продуктов Казахстан пока все-таки остается информационным потребителем. Более того наша республика под угрозой превращения в информационную колонию. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор "Группы оценки рисков" Досым Сатпаев. "В свое время премьер-министр Карим Масимов признался, что почти 55 процентов населения Казахстана живет в российском информационном пространстве, а не в казахстанском. Это значит, что почти половина населения Казахстана смотрит на ситуацию в своей собственной стране глазами другого государства. В этом плане можно говорить об угрозе информационной безопасности нашей республики", - резюмирует эксперт, в качестве примера приводя опыт конфликтов или трений России с другими бывшими советскими странами. "Помните, как Россия активно использовала информационный ресурс, чтобы дискредитировать существующую власть в Грузии или Беларуси. А теперь представьте, если такой конфликт, произойдет с нашей страной. Какое оружие мы можем противопоставить в информационной войне с любым противником? Ведь казахстанские медийные ресурсы даже среди самих казахстанцев не популярны. И здесь есть только два основных способа. Это либо государственная поддержка в создании отдельных конкурентоспособных СМИ, как это сделал Катар при создании "Аль Джазиры", либо государственная поддержка в формировании конкурентоспособной среды внутри страны для развития всех казахстанских информационных игроков. Второй вариант более перспективен, так как речь идет о развитии всего информационного пространства страны, а не только отдельных прикормленных медийных структур", - поясняет Сатпаев. Если средства массовой информации будут существовать только за счет государственных дотаций, то Казахстан получит "оранжерейные" СМИ, которые окажутся неконкурентоспособными. Спикер советует не мешать развитию коммерческих СМИ, привлекать бизнес-структуры для инвестиций в медийный бизнес, и, самое главное, повышать профессионализм и социальный статус журналистов, которые должны быть бойцами на информационном фронте, а не "пушечным мясом" в межэлитных информационных войнах.
ПОДЕЛИТЬСЯ
С точки зрения развития собственных медийных продуктов Казахстан пока все-таки остается информационным потребителем. Более того наша республика под угрозой превращения в информационную колонию. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор "Группы оценки рисков" Досым Сатпаев. "В свое время премьер-министр Карим Масимов признался, что почти 55 процентов населения Казахстана живет в российском информационном пространстве, а не в казахстанском. Это значит, что почти половина населения Казахстана смотрит на ситуацию в своей собственной стране глазами другого государства. В этом плане можно говорить об угрозе информационной безопасности нашей республики", - резюмирует эксперт, в качестве примера приводя опыт конфликтов или трений России с другими бывшими советскими странами. "Помните, как Россия активно использовала информационный ресурс, чтобы дискредитировать существующую власть в Грузии или Беларуси. А теперь представьте, если такой конфликт, произойдет с нашей страной. Какое оружие мы можем противопоставить в информационной войне с любым противником? Ведь казахстанские медийные ресурсы даже среди самих казахстанцев не популярны. И здесь есть только два основных способа. Это либо государственная поддержка в создании отдельных конкурентоспособных СМИ, как это сделал Катар при создании "Аль Джазиры", либо государственная поддержка в формировании конкурентоспособной среды внутри страны для развития всех казахстанских информационных игроков. Второй вариант более перспективен, так как речь идет о развитии всего информационного пространства страны, а не только отдельных прикормленных медийных структур", - поясняет Сатпаев. Если средства массовой информации будут существовать только за счет государственных дотаций, то Казахстан получит "оранжерейные" СМИ, которые окажутся неконкурентоспособными. Спикер советует не мешать развитию коммерческих СМИ, привлекать бизнес-структуры для инвестиций в медийный бизнес, и, самое главное, повышать профессионализм и социальный статус журналистов, которые должны быть бойцами на информационном фронте, а не "пушечным мясом" в межэлитных информационных войнах.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также