Алматинка Аида Ахметова рассказала о пятилетнем сыне и 19-летней невестке, которые накануне погибли от менингококковой инфекции, передает корреспондент Тengrinews.kz.
Алматинка Аида Ахметова рассказала о пятилетнем сыне и 19-летней невестке, которые накануне погибли от менингококковой инфекции, передает корреспондент Тengrinews.kz.
Инцидент с ребенком произошел в ночь с 1 на 2 июня. Его смерть врачи констатировали 2 июня в 02.00 ночи. Уже 3 июня в 09.00 утра родные мальчика узнали о смерти невестки, которая контактировала с ребенком.
По словам Ахметовой, недавно она с мужем переехали из города в область, собирались строить дом в поселке Табаксовхоз. Ребенок посещал детский садик в Алматы и проживал у родителей Аиды Ахметовой в микрорайоне Думан. В этом же доме живет младший брат Аиды, который вскоре собирался жениться на 19-летней Айжан Наурызбаевой.
"Я медперсоналом инфекционной детской больницы довольна. Они до последнего старались спасти нашего ребенка. Я вызвала скорую помощь домой, где болел сын. В Табаксовхоз приехали быстро, но отвезти в город отказались, мол, приказ есть у них - область принимает только больница Талгара. Еще не могли до них дозвониться, чтобы уточнить вопросы по госпитализации, есть ли у них инфекционная больница там. Я не стала ждать и забрала ребенка в город, вызвала скорую помощь уже в Алматы.
Фельдшер хороший попался, доехали до больницы, но лежали в машине 30 минут, так как свободного бокса не было в 12-й больнице. При мне за 30 минут привезли девять больных детей. Еще есть родители, которые сами привозили детей. Очередь страшная была.
Дети Аиды Ахметовой: трехлетняя Айша и пятилетний Динмухаммед
После осмотра за 10 минут положили в реанимацию. И все. Не стало больше нашего ангелочка. У нас горе. Ему всего пять лет. Во время этого горя моя мама сказала, что наша будущая невестка болела вчера вечером. Мы сразу ей позвонили - это было 05.30-06.00 утра примерно. Она сказала, что ее уже везут на скорой помощи из Талгара в Каскелен, что у нее высокая температура.
Я попросила передать фельдшеру телефон. Поговорили и просила его отвезти в ближайшую инфекционную больницу. Я сказала, что она не выдержит дороги до Каскелена, сказала, что сына потеряла сегодня за один час. "Не успеете, мы не хотим потерять еще одного", - сказала я. Фельдшер мне ответил, что мы в области живем и ближайшая инфекционная больница для областников в Каскелене. Вы представляете - с Талгара до Каскелена сколько часов, не менее двух, это минимум. Мы ее тоже потеряли. Двоих из одной семьи.
19-летняя Айжан Наурызбаева
Обращаюсь ко всем гражданам Казахстана! Как люди в XXI веке могут умирать от этой болезни? Почему на карантин все организации не закрывают? Заранее не могли проверить все организации? Где вакцина и почему она стоит 22 тысячи тенге? Все ли могут позволить себе эту вакцину? А простой народ, который зарабатывает 60 000 тенге и у кого несколько детей, что с ними?
Мы живем в одном государстве, но делимся по районам, кошмар! Мы же единый народ, но не можем вылечить народ, который прописан в Талгарском районе! Просьба народу Казахстана, поднять этот вопрос. Прошу Минздрав принять жалобу у меня, чтобы еще один житель Казахстана не испытал мое горе! Прошу помочь жителей Казахстана, посоветовать сайты, номера телефонов для того, чтобы все узнали про беспредел по отношению к больным!" - высказалась Аида Ахметова.
Динмухаммед с родителями
По словам Ахметовой, ее сын был очень жизнерадостным и любил петь. Женщина собиралась отдать ребенка в музыкальный кружок.
"У него красивый голос, он был любимчиком в семье и в садике. Мечтал стать певцом. Вчера ночью он приснился моей маме. Там он просил поехать в инфекционную больницу и подарить цветы врачам. После того как мы придем в себя, я обязательно собираюсь выполнить желание своего сына. Но нам сейчас плохо и от того, что нам не показали тело сына и не покажут невестку. Привезут в закрытом виде, чтобы люди не заразились", - сказала алматинка.
"Мы сына отпустили, смирились. Но душа разрывается от того, что мы не успели обнять, поцеловать, сказать, как мы его любим, понюхать его прекрасный аромат. Он нам оставил только прекрасные воспоминания. Мы его любим, очень сильно любим. Он - душа компании, со всеми дружил, позитивный, улыбчивый и не злопамятный. Он меня справшивал, рот открывал и говорил: "Мое сердце видишь? Мое сердце наполовину похоже на папу, а наполовину на тебя". Его сердце не выдержало эту непонятную инфекцию.
Сын любил Айжан, теперь они вместе. Пусть она будет няней нашему ангелочку. Я ей благодарна за все", - говорит убитая горем мать мальчика.
Менингококковая инфекция: как уберечь себя и детей
Менингококк в Алматы: при каких симптомах вызывать скорую
Как казахстанцам получить вакцинацию от менингококковой инфекции