26 августа 2018 | 14:09

Правила для поступающих в колледжи изменились в Казахстане

Иллюстративное фото: ves-novgorod.ru

Правила приема абитуриентов в колледжи изменены в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в Facebook сообщил вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Правила приема абитуриентов в колледжи изменены в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в Facebook сообщил вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

Как сообщил вице-министр, ранее выпускникам специализированных школ для умственно отсталых детей выдавали только справки, и в результате это нарушало права детей - их не брали в колледж, так как правила приема предусматривали только прием на основе аттестата. Кроме того, не были предусмотрены формы аттестатов для детей с ООП, которые учатся в общей школе инклюзивно. 

Реклама
Реклама

"Внесены изменения в 39-й приказ, теперь предусмотрена выдача аттестатов, а не справок, отличие этих аттестатов от аттестатов обычных школ - в серии аттестата. Кроме того, внесены изменения в правила приема в колледжи, которые позволяют выпускникам спецшкол поступать в колледжи", - сообщил Аймагамбетов.

Он признал, что пока в стране недостаточный уровень развития инклюзивного образования.  А количество детей с особыми образовательными потребностями растет. За последние 20 лет частота случаев заболеваний аутистического спектра увеличилась с 1 на 150 детей до 1 на 50 детей.

"К сожалению, пока еще не созданы все условия для полноценной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество, в связи с чем продолжается традиция надомного обучения или сегрегации и стигматизации с обучением в спецкоррекционных школах. Безусловным решением проблемы является инклюзивное образование", - отметил вице-министр. По его словам, министерством ведется работа как в направлении создания безбарьерной среды, так и создания специальных условий для инклюзии.

Так, он остановился на некоторых проблемах, касающихся инклюзивного образования. "Отсутствие тьюторов. Этот аспект действительно важен, потому что ребенка с особыми образовательными потребностями должен обязательно сопровождать тьютор - это своего рода индивидуальный помощник и посредник между ребенком и педагогом. Школы давно говорили об этом, и вот сейчас министерством вносятся изменения в типовые штаты и вводится штат тьюторов", - сообщил Аймагамбетов.

Еще одной проблемой являлось отсутствие типовых учебных планов и программ для спецшкол по всем восьми видам нарушений. Долгие годы учителя самостоятельно адаптировали общеобразовательные программы по предметам инвариантного компонента. Теперь министерством разработаны ТУПы и программы для спецшкол и детсадов.

Кроме того, такие дети не всегда могут сидеть на всех уроках, но по отдельным предметам они могут учиться лучше всех. Теперь для них введена норма обучения по индивидуальным планам и программам по международному опыту. Еще одной проблемой, по данным вице-министра, является нехватка специалистов - дефектологов.

"Есть и такая проблема, когда школы, работающие по инклюзиву, сталкиваются с низкой толерантностью родителей здоровых детей. Надеюсь, когда-то такое непонимание полностью исчезнет, ведь все дети должны иметь равные условия для получения образования", - заключил вице-министр образования и науки.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная