ПОДЕЛИТЬСЯ
16 апреля 2014 | 14:54
Причины отмены техосмотра в Казахстане для новых авто объяснили в полиции
Причины отмены техосмотра для новых авто корреспонденту Tengrinews.kz объяснил начальник управления координации в сфере дорожного движения Комитета административной полиции МВД республики Канат Садвакасов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Причины отмены техосмотра для новых авто корреспонденту Tengrinews.kz объяснил начальник управления координации в сфере дорожного движения Комитета административной полиции МВД республики Канат Садвакасов.
Об отсрочке прохождения техосмотра в Казахстане для новых авто говорится в проекте закона "О дорожном движении", который сейчас находится на рассмотрении в Парламенте. Так, предлагается отменить обязательный технический осмотр транспортных средств, "возраст" которых не превышает четырех лет. Также новые автомобили не должны иметь более восьми пассажирских мест для сидений и использоваться в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.
По словам собеседника, отсрочка техосмотра в Казахстане для новых авто была предложена для того, чтобы снизить нагрузку на население. Садвакасов рассказал, что в ходе долгого обсуждения некоторые депутаты и вовсе выступали за полную отмену техосмотра в Казахстане. Однако было решено найти "золотую середину" и предложить четыре года. Другой причиной отмены техосмотра в Казахстане для новых авто стали гарантии, которые заводы-изготовители автомобилей дают на свои запчасти.
Напомним, что сейчас обязательный технический осмотр транспортных средств в Казахстане проводится со следующей периодичностью:
1) каждые 12 месяцев - возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска;
2) каждые 24 месяца - возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;
3) каждые 36 месяцев - возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.
Начальник управления Комитета административной полиции также рассказал и о других нововведениях, которые предусмотрены в проекте закона. Теперь при проектировании, реконструкции и строительстве дорог и жилых комплексов будут учитываться требования по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения. "Раньше проекты шли без этих разделов, поэтому у нас дома строились без учета пропускной способности дорог, сейчас этого уже не будет", - добавил Садвакасов.
Кроме этого, в проекте закона предусмотрена обязательность наличия велосипедных полос движения на дорогах при их строительстве, а также выделение специальных полос для общественного транспорта и служб экстренного реагирования. Местные исполнительные органы, Минтранском, МЧС, Минобразования и другие ведомства также будут отвечать за свои зоны ответственности в области безопасности дорожного движения.
Показать комментарии
Читайте также