В Главной транспортной прокуратуре определили ряд причин, которые негативно сказываются на безопасности полетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Главной транспортной прокуратуре определили ряд причин, которые негативно сказываются на безопасности полетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Проанализировав все происшествия, какой-либо системности мы не установили. Но в то же время мы определили ряд причин, который, на наш взгляд, негативно сказывается на безопасности полетов.
Первое - это использование судов, не прошедших оценку их техсостояния. На сегодня средний возраст 75 процентов судов малой авиации составляет порядка 30 лет. При этом, возможно, сейчас используются более 280 судов, о реальном техническом состоянии которых мы не знаем. В целом следует отметить, что суда, не прошедшие должным образом оценку их техсостояния, падают ежегодно", - рассказал начальник первого управления Главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов.
По его словам, именно это стало причиной происшествия в Алматинской области - упал АН-2, у которого отсутствовал сертификат летной годности, а в текущем году в ВКО упал дельтолет.
"Вторая причина - это укрытие авиасобытий. Как правило, об авиапроисшествиях сообщают эксплуатанты либо свидетели падений судов. Однако в отдельных случаях, если нет жертв, происшествия могут быть укрыты. В таких случаях эксплуатанты, не выясняя точные причины аварии, продолжают использовать суда. Последствия здесь очевидны - очередное происшествие, в лучшем случае без жертв", - отметил он.
Предварительно, по его словам, такая ситуация была с судами Академии гражданской авиации. Оказалось, что до крушения ее самолета, когда погибли инструктор и курсант, академия скрыла одно происшествие с таким же типом судна.
Аманов рассказал про еще один случай, который предположительно был укрыт. Транспортная прокуратура установила его в рамках расследования уголовного дела в отношении руководителя "Казавиаспас" и "Казавиалесоохрана".
"Из материалов следует, что одной из привлеченных ими компаний эксплуатировалось технически неисправное судно. По этому факту материалы направлены в КГА для принятия соответствующих мер и проверки возможного участия судна в авиапроисшествиях", - сказал он.
"Третья причина - это неподготовленность пилотов к полетам. Мы подсчитали, что из-за ошибок пилотов в среднем в год происходили 15 процентов происшествий. То есть от одного до трех происшествий. Чтобы предупредить такие случаи, в законодательстве предусмотрели требования о ежегодном обучении пилотов. После подтверждения профпригодности им выдается допуск к полетам на основании сертификатов летных учреждений. Однако на сегодня из 2,1 тысячи пилотов только у 1,3 тысячи имеется допуск к полетам. Следовательно, сегодня часть летающих в Казахстане пилотов не может подтвердить свой профессионализм. Не исключено и то, что они не знают, как себя вести при возникновении внештатной ситуации, в такой, к примеру, как в столкновении с птицами", - добавил он.