ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
27 октября 2017 | 12:21

Три причины проблем с полетами в Казахстане назвали в прокуратуре

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

В Главной транспортной прокуратуре определили ряд причин, которые негативно сказываются на безопасности полетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В Главной транспортной прокуратуре определили ряд причин, которые негативно сказываются на безопасности полетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Проанализировав все происшествия, какой-либо системности мы не установили. Но в то же время мы определили ряд причин, который, на наш взгляд, негативно сказывается на безопасности полетов.
Первое - это использование судов, не прошедших оценку их техсостояния. На сегодня средний возраст 75 процентов судов малой авиации составляет порядка 30 лет. При этом, возможно, сейчас используются более 280 судов, о реальном техническом состоянии которых мы не знаем. В целом следует отметить, что суда, не прошедшие должным образом оценку их техсостояния, падают ежегодно", - рассказал  начальник первого управления Главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов.

По его словам, именно это стало причиной происшествия в Алматинской области - упал АН-2, у которого отсутствовал сертификат летной годности, а в текущем году в ВКО упал дельтолет. 

"Вторая причина - это укрытие авиасобытий. Как правило, об авиапроисшествиях сообщают эксплуатанты либо свидетели падений судов. Однако в отдельных случаях, если нет жертв, происшествия могут быть укрыты. В таких случаях эксплуатанты, не выясняя точные причины аварии, продолжают использовать суда. Последствия здесь очевидны - очередное происшествие, в лучшем случае без жертв", - отметил он. 

Предварительно, по его словам, такая ситуация была с судами Академии гражданской авиации. Оказалось, что до крушения ее самолета, когда погибли инструктор и курсант, академия скрыла одно происшествие с таким же типом судна.

Аманов рассказал про еще один случай, который предположительно был укрыт. Транспортная прокуратура установила его в рамках расследования уголовного дела в отношении руководителя "Казавиаспас" и "Казавиалесоохрана".

"Из материалов следует, что одной из привлеченных ими компаний эксплуатировалось технически неисправное судно. По этому факту материалы направлены в КГА для принятия соответствующих мер и проверки возможного участия судна в авиапроисшествиях", - сказал он.

"Третья причина - это неподготовленность пилотов к полетам. Мы подсчитали, что из-за ошибок пилотов в среднем в год происходили 15 процентов происшествий. То есть от одного до трех происшествий. Чтобы предупредить такие случаи, в законодательстве предусмотрели требования о ежегодном обучении пилотов. После подтверждения профпригодности им выдается допуск к полетам на основании сертификатов летных учреждений. Однако на сегодня из 2,1 тысячи пилотов только у 1,3 тысячи имеется допуск к полетам. Следовательно, сегодня часть летающих в Казахстане пилотов не может подтвердить свой профессионализм. Не исключено и то, что они не знают, как себя вести при возникновении внештатной ситуации, в такой, к примеру, как в столкновении с птицами", - добавил он. 

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer