27 октября 2017 | 12:21

Три причины проблем с полетами в Казахстане назвали в прокуратуре

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Фото ©Турар Казангапов

В Главной транспортной прокуратуре определили ряд причин, которые негативно сказываются на безопасности полетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Главной транспортной прокуратуре определили ряд причин, которые негативно сказываются на безопасности полетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Проанализировав все происшествия, какой-либо системности мы не установили. Но в то же время мы определили ряд причин, который, на наш взгляд, негативно сказывается на безопасности полетов.
Первое - это использование судов, не прошедших оценку их техсостояния. На сегодня средний возраст 75 процентов судов малой авиации составляет порядка 30 лет. При этом, возможно, сейчас используются более 280 судов, о реальном техническом состоянии которых мы не знаем. В целом следует отметить, что суда, не прошедшие должным образом оценку их техсостояния, падают ежегодно", - рассказал  начальник первого управления Главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов.

Реклама
Реклама

По его словам, именно это стало причиной происшествия в Алматинской области - упал АН-2, у которого отсутствовал сертификат летной годности, а в текущем году в ВКО упал дельтолет. 

"Вторая причина - это укрытие авиасобытий. Как правило, об авиапроисшествиях сообщают эксплуатанты либо свидетели падений судов. Однако в отдельных случаях, если нет жертв, происшествия могут быть укрыты. В таких случаях эксплуатанты, не выясняя точные причины аварии, продолжают использовать суда. Последствия здесь очевидны - очередное происшествие, в лучшем случае без жертв", - отметил он. 

Предварительно, по его словам, такая ситуация была с судами Академии гражданской авиации. Оказалось, что до крушения ее самолета, когда погибли инструктор и курсант, академия скрыла одно происшествие с таким же типом судна.

Аманов рассказал про еще один случай, который предположительно был укрыт. Транспортная прокуратура установила его в рамках расследования уголовного дела в отношении руководителя "Казавиаспас" и "Казавиалесоохрана".

"Из материалов следует, что одной из привлеченных ими компаний эксплуатировалось технически неисправное судно. По этому факту материалы направлены в КГА для принятия соответствующих мер и проверки возможного участия судна в авиапроисшествиях", - сказал он.

"Третья причина - это неподготовленность пилотов к полетам. Мы подсчитали, что из-за ошибок пилотов в среднем в год происходили 15 процентов происшествий. То есть от одного до трех происшествий. Чтобы предупредить такие случаи, в законодательстве предусмотрели требования о ежегодном обучении пилотов. После подтверждения профпригодности им выдается допуск к полетам на основании сертификатов летных учреждений. Однако на сегодня из 2,1 тысячи пилотов только у 1,3 тысячи имеется допуск к полетам. Следовательно, сегодня часть летающих в Казахстане пилотов не может подтвердить свой профессионализм. Не исключено и то, что они не знают, как себя вести при возникновении внештатной ситуации, в такой, к примеру, как в столкновении с птицами", - добавил он. 

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная