Проезд по первому в Казахстане автобану Астана-Бурабай протяженностью более 220 километров станет платным с 2011 года, передает "Интерфакс-Казахстан". Как сообщил министр транспорта и коммуникаций страны Абельгази Кусаинов, стоимость проезда для легковых автомобилей составит 1-2 тенге за 1 километр, а для коммерческого транспорта, в том числе пассажирских автобусов - от 5 до 15 тенге за 1 километр. Для жителей населенных пунктов, отметил министр, через которые проходит автобан, проезд по нему будет бесплатным. "Они ежедневно передвигаются по этой дороге, поэтому с них плата не будет взиматься", - сказал Кусаинов. Трасса Астана-Бурабай является одной из самых перегруженных дорог в Казахстане. В этой связи правительством в 2005 году было принято решение расширить дорогу до шести полос движения (по три в каждую сторону движения), что, по прогнозам Минтранскома, позволит довести пропускную способность новой магистрали до 40 тысяч автомобилей в сутки. Общая стоимость строительства данной магистрали протяженностью 224 километра (из них 215 километров с 6-полосным движением, 9 километров - с 4-полосным) составила порядка 115 миллиардов тенге (779,7 миллиона долларов). По данным Минтранскома, в 2006-2008 годах в рамках проекта освоено 88,5 миллиарда тенге (600 миллионов долларов), в текущем году на завершение работ было предусмотрено 25,8 миллиарда тенге (174,9 миллиона долларов).
Проезд по первому в Казахстане автобану Астана-Бурабай протяженностью более 220 километров станет платным с 2011 года, передает "Интерфакс-Казахстан".
Как сообщил министр транспорта и коммуникаций страны Абельгази Кусаинов, стоимость проезда для легковых автомобилей составит 1-2 тенге за 1 километр, а для коммерческого транспорта, в том числе пассажирских автобусов - от 5 до 15 тенге за 1 километр. Для жителей населенных пунктов, отметил министр, через которые проходит автобан, проезд по нему будет бесплатным. "Они ежедневно передвигаются по этой дороге, поэтому с них плата не будет взиматься", - сказал Кусаинов.
Трасса Астана-Бурабай является одной из самых перегруженных дорог в Казахстане. В этой связи правительством в 2005 году было принято решение расширить дорогу до шести полос движения (по три в каждую сторону движения), что, по прогнозам Минтранскома, позволит довести пропускную способность новой магистрали до 40 тысяч автомобилей в сутки.
Общая стоимость строительства данной магистрали протяженностью 224 километра (из них 215 километров с 6-полосным движением, 9 километров - с 4-полосным) составила порядка 115 миллиардов тенге (779,7 миллиона долларов). По данным Минтранскома, в 2006-2008 годах в рамках проекта освоено 88,5 миллиарда тенге (600 миллионов долларов), в текущем году на завершение работ было предусмотрено 25,8 миллиарда тенге (174,9 миллиона долларов).