05 июня 2013 | 11:20

Проезд по некоторым улицам в Астане и Алматы может стать платным

Фото ©Даниал Окасов

Мажилис Парламента одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам реформирования автодорожной отрасли", передает корреспондент Tengrinews.kz. Законопроект, в частности, предусматривает введение платности некоторых улиц в городах республиканского значения - Астане и Алматы. Однако, у депутата Владислава Косарева возник вопрос - не приведет ли введение платных дорог в городах к расслоению общества. "Вы вводите, что в столицах будут платные дороги, улицы. Не повлечет ли это за собой, что чиновники разделят город на платные и не платные дороги, а люди потом будут говорить: платная для одних, а бесплатные для других, и не повлечет ли это к последствиям таким, когда по бесплатным дорогам будет ехать весь транспорт, в пробках, выбоинах и так далее", - обратился Косарев к вице-министру транспорта и коммуникаций Роману Скляру. "Да, в законопроекте есть такая норма, которая позволяет внедрять платность не только на международных трассах республиканского значения, но и на улицах города республиканского значения и столицы. Но хочу подчеркнуть, что прерогатива внедрения того, какие улицы и порядок взимания оплаты (будут утверждены. - Прим.автора), остается за правительством. Поэтому, акиматы городов не смогут самостоятельно такие нормы внедрять, и на уровне постановления правительства данные вопросы будут рассматриваться с учетом тех замечаний, которые вы сказали", - ответил депутату вице-министр. По его словам, законопроект предусматривает передачу с 1 сентября текущего года функций заказчика от комитета автомобильных дорог к создаваемому национальному оператору "Казавтодор". "Министерство транспорта и коммуникаций будет выполнять только лишь ту работу, которая ему должна быть присуща - то есть, планирование и так далее", - сказал вице-министр. Он также отметил, что после внедрения пилотного проекта платности дороги Астана-Щучинск, Минтранском планирует с 2015 года внедрить платные участки с четырехполосным движением на международном автокоридоре "Западная Европа-Западный Китай".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Мажилис Парламента одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам реформирования автодорожной отрасли", передает корреспондент Tengrinews.kz. Законопроект, в частности, предусматривает введение платности некоторых улиц в городах республиканского значения - Астане и Алматы. Однако, у депутата Владислава Косарева возник вопрос - не приведет ли введение платных дорог в городах к расслоению общества. "Вы вводите, что в столицах будут платные дороги, улицы. Не повлечет ли это за собой, что чиновники разделят город на платные и не платные дороги, а люди потом будут говорить: платная для одних, а бесплатные для других, и не повлечет ли это к последствиям таким, когда по бесплатным дорогам будет ехать весь транспорт, в пробках, выбоинах и так далее", - обратился Косарев к вице-министру транспорта и коммуникаций Роману Скляру. "Да, в законопроекте есть такая норма, которая позволяет внедрять платность не только на международных трассах республиканского значения, но и на улицах города республиканского значения и столицы. Но хочу подчеркнуть, что прерогатива внедрения того, какие улицы и порядок взимания оплаты (будут утверждены. - Прим.автора), остается за правительством. Поэтому, акиматы городов не смогут самостоятельно такие нормы внедрять, и на уровне постановления правительства данные вопросы будут рассматриваться с учетом тех замечаний, которые вы сказали", - ответил депутату вице-министр. По его словам, законопроект предусматривает передачу с 1 сентября текущего года функций заказчика от комитета автомобильных дорог к создаваемому национальному оператору "Казавтодор". "Министерство транспорта и коммуникаций будет выполнять только лишь ту работу, которая ему должна быть присуща - то есть, планирование и так далее", - сказал вице-министр. Он также отметил, что после внедрения пилотного проекта платности дороги Астана-Щучинск, Минтранском планирует с 2015 года внедрить платные участки с четырехполосным движением на международном автокоридоре "Западная Европа-Западный Китай".
Реклама
Реклама
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная