05 ноября 2014 | 12:12

Развивать инфраструктуру посредством ГЧП призвали в Казахстане

©zapraudu.info

В Астане обсуждают возможность привлечения инвестиций частного сектора в инфраструктуру посредством проектов государственно-частного партнерства. Именно инфраструктура, по мнению международных экспертов, является проблемным вопросом в Казахстане, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Астане обсуждают возможность привлечения инвестиций частного сектора в инфраструктуру посредством проектов государственно-частного партнерства. Именно инфраструктура, по мнению международных экспертов, является проблемным вопросом в Казахстане, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

"Казахстан явно является одной из тех стран, где субъекты государственно-частного партнерства обсуждались уже много лет. Это большая страна, не имеющая выхода к морю, она сталкивается с трудностями, связанными со старением и неадекватностью инфраструктуры. Учитывая эти потребности, это предоставляет огромные возможности для привлечения инвестиций в улучшение железных дорог, автомобильных дорог, аэропортов и сетей распределения электроэнергии и газа. Поэтому объем отраслей, где можно рассмотреть такие инвестиции, широк", - заявил в ходе форума, посвященного ГЧП директор IFC (Международная финансовая корпорация - Прим.автора) в Европе и Центральной Азии Томаш Тельма.

Реклама
Реклама

Как рассказал министр национальной экономики Казахстана Ерболат Досаев, в настоящее время на различных этапах готовности находятся 44 проекта ГЧП на общую сумму порядка 3,5 миллиарда долларов. Кроме того, инициируется вопрос подготовки еще 33 проектов по механизму ГЧП в различных отраслях экономики.

На республиканском уровне в текущем году планируется объявление конкурса по проекту автодороги БАКАД (Большая Алматинская Кольцевая Автомобильная Дорога - Прим.автора), прорабатываемому совместно с Международной финансовой корпорацией. На региональном уровне в течение ближайшего полугодия планируется проведение конкурсов по проектам в сфере образования и городской инфраструктуры. Это проекты строительства и эксплуатации детских садов в Восточно-Казахстанской области, строительства паркингов и автовокзала в Астане.

Однако министр отметил, что сегодня есть проблема в понимании проектов ГЧП со стороны бизнеса. "Мы видим очень много проблем, которые еще не были решены. Буквально утром мы обсуждали с нашими партнерами по данному проекту. Мы здесь видим серьезные проблемы, в первую очередь, в менталитете людей. Люди должны изменить свое отношение к ГЧП, и я думаю, что мы сможем сделать это вместе", - сказал Досаев.

Он рассказал, что государство путем применения механизмов ГЧП не только передает функцию по оказанию услуг населению, а одновременно способствует формированию нового мышления у бизнеса и власти. Бизнесу необходимо не только построить объект, говорит он, но и эксплуатировать, управлять объектом государственной собственности в долгосрочном периоде с надлежащим уровнем качества услуги.

Одной из задач ГЧП в Казахстане, по словам министра, является снижение нагрузки на бюджет и привлечение бизнеса к управлению государственными активами.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная