05 ноября 2014 | 12:12

Развивать инфраструктуру посредством ГЧП призвали в Казахстане

©zapraudu.info

В Астане обсуждают возможность привлечения инвестиций частного сектора в инфраструктуру посредством проектов государственно-частного партнерства. Именно инфраструктура, по мнению международных экспертов, является проблемным вопросом в Казахстане, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Астане обсуждают возможность привлечения инвестиций частного сектора в инфраструктуру посредством проектов государственно-частного партнерства. Именно инфраструктура, по мнению международных экспертов, является проблемным вопросом в Казахстане, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

"Казахстан явно является одной из тех стран, где субъекты государственно-частного партнерства обсуждались уже много лет. Это большая страна, не имеющая выхода к морю, она сталкивается с трудностями, связанными со старением и неадекватностью инфраструктуры. Учитывая эти потребности, это предоставляет огромные возможности для привлечения инвестиций в улучшение железных дорог, автомобильных дорог, аэропортов и сетей распределения электроэнергии и газа. Поэтому объем отраслей, где можно рассмотреть такие инвестиции, широк", - заявил в ходе форума, посвященного ГЧП директор IFC (Международная финансовая корпорация - Прим.автора) в Европе и Центральной Азии Томаш Тельма.

Реклама
Реклама

Как рассказал министр национальной экономики Казахстана Ерболат Досаев, в настоящее время на различных этапах готовности находятся 44 проекта ГЧП на общую сумму порядка 3,5 миллиарда долларов. Кроме того, инициируется вопрос подготовки еще 33 проектов по механизму ГЧП в различных отраслях экономики.

На республиканском уровне в текущем году планируется объявление конкурса по проекту автодороги БАКАД (Большая Алматинская Кольцевая Автомобильная Дорога - Прим.автора), прорабатываемому совместно с Международной финансовой корпорацией. На региональном уровне в течение ближайшего полугодия планируется проведение конкурсов по проектам в сфере образования и городской инфраструктуры. Это проекты строительства и эксплуатации детских садов в Восточно-Казахстанской области, строительства паркингов и автовокзала в Астане.

Однако министр отметил, что сегодня есть проблема в понимании проектов ГЧП со стороны бизнеса. "Мы видим очень много проблем, которые еще не были решены. Буквально утром мы обсуждали с нашими партнерами по данному проекту. Мы здесь видим серьезные проблемы, в первую очередь, в менталитете людей. Люди должны изменить свое отношение к ГЧП, и я думаю, что мы сможем сделать это вместе", - сказал Досаев.

Он рассказал, что государство путем применения механизмов ГЧП не только передает функцию по оказанию услуг населению, а одновременно способствует формированию нового мышления у бизнеса и власти. Бизнесу необходимо не только построить объект, говорит он, но и эксплуатировать, управлять объектом государственной собственности в долгосрочном периоде с надлежащим уровнем качества услуги.

Одной из задач ГЧП в Казахстане, по словам министра, является снижение нагрузки на бюджет и привлечение бизнеса к управлению государственными активами.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная