ПОДЕЛИТЬСЯ
05 июня 2018 | 18:00
"Сейчас взорвется голова". История алматинки, чудом выжившей при менингите
Сейчас жителей Казахстана будоражат новости о новых случаях менингита и летальных исходах. Чего на самом деле стоит бояться? Как отличить менингит от ОРВИ? Что делать, если вы почувствовали недомогание? Корреспондент Tengrinews.kz записал историю жительницы Алматы, которая 15 лет назад чуть не умерла от менингококковой инфекции. Мы надеемся, что история школьницы, которая сама вызвала скорую, почувствовав недомогание, даст вам представление о течении заболевания.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Сейчас жителей Казахстана будоражат новости о новых случаях менингита и летальных исходах. Чего на самом деле стоит бояться? Как отличить менингит от ОРВИ? Что делать, если вы почувствовали недомогание? Корреспондент Tengrinews.kz записал историю жительницы Алматы, которая 15 лет назад чуть не умерла от менингококковой инфекции. Мы надеемся, что история школьницы, которая сама вызвала скорую, почувствовав недомогание, даст вам представление о течении заболевания.
Олесе Нам 32 года, она родилась, выросла и училась в Астане. Будучи ученицей десятого класса, апрельским днем 2003 года Олеся резко почувствовала себя плохо - "болезнь застигла ее за партой".
"Я почувствовала себя плохо на уроке геометрии, к физкультуре состояние ухудшилось. Когда я отказалась делать упражнения, преподаватель подумал, что я отлыниваю. Досидев до конца занятий, где-то в 13.00 я поехала домой. В общественном транспорте я поняла, что самочувствие намного хуже. Приехала, померила температуру, вызвала скорую. Я была практически совершеннолетней - понимала, как действовать, когда тебе плохо, а родителей дома нет", - вспоминает Олеся.
По линии скорой приехала молодая врач. Она сказала, что по всем признакам у девушки ангина. На вопрос о сильной головной боли ответила, что, наверное, дело в температуре. Температура на тот момент была не очень высокой. Также была очень сильная головная боль в лобной части - как будто сконцентрирована в середине лба. Девушка чувствовала, что "сейчас взорвется голова". Она уверяет, что эту головную боль ни с чем не перепутаешь. Врач поставила два укола, один из которых был димедрол, и уехала. Но к вечеру температура начала расти: 38 °C, 38,5 °C, 38,9 °C …
Так как врач диагностировала ангину, родители давали дочери обильное питье - отец ночью поил ее теплым молоком. Однако каждый стакан вызывал рвоту. В какой-то момент девушка попросила больше не давать жидкости. Вся ночь прошла в агонии - температуру сбивали, она не поддавалась. Родители звонили в скорую, однако там ссылались, что уже приезжали, говорили, что, вероятно, так проявляется гнойная ангина.
"Утром я не смогла поднять голову с подушки - она была тяжелой, как будто каменной. А еще в районе запястий, щиколоток и ягодиц появилась геморрагическая сыпь. Как человек, который с этим столкнулся, я могу описать: это небольшие, до одного сантиметра, раны, как будто из меня куски мяса выдирали, как будто разошлась кожа и оттуда торчала плоть. Я почему-то подумала, что у меня краснуха. А еще у меня на четыре пальца не сгибалась шея - это, кстати, один из достоверных признаков менингита: в положении лежа попробовать поднять голову к груди… Мама забила тревогу, еще раз позвонив в службу скорой помощи. Бригада приехала очень быстро - по симптомам они поняли, что у меня менингит. Они отвели родителей в кухню и сообщили об этом. Я сама пыталась встать, надеть колготки… Однако из дома меня уже выносили на руках. Меня максимально аккуратно нес на руках папа. В этот момент головная боль усилилась настолько, что было ощущение, что меня бьют об стенку головой. Малейшее колебание вызывало нестерпимую боль", - говорит Олеся.
Девушку привезли в инфекционную больницу Астаны. Она поступила в реанимацию в состоянии агонии: весь день до 12 ночи не понимала, кто она, где она, что с ней происходит. У Олеси было ощущение, что над ней проводят опыты - в действительности ее связывали, чтобы привести в чувство. Невероятными усилиями у вырывающегося изо всех сил человека медперсоналу удалось взять пункцию спинномозговой жидкости, правильно повернув на живот или на бок, чтобы правильно согнуть спину. Олеся помнит, что у нее был высокий цитоз клеток - если в норме около 10 клеток на один микролитр, то у нее был показатель 500-600 клеток. Весь день врачи ставили системы и полностью ограничили питье - Олеся полагает, что от этого идет еще больший отек.
"В 12 ночи я более-менее пришла в себя, осознала все, что со мной происходило последние полсуток. Врачи сказали моим родителям, что при такой тяжелой форме менингококцемии это чудо, что я выжила. Я родилась в рубашке. И это при том, что это не была молниеносная форма - от начала до острого приступа прошло 24 часа. В городе тогда не было сильной вспышки. Знаю, что из области привозили детей - в соседней реанимации девочка умерла с таким же диагнозом", - вспоминает события тех дней бывшая пациентка инфекционной больницы.
После этого девушка провела в больнице месяц. 10 дней в реанимации - питье также ограничивали, только давали промочить рот, ни телевизора, ни радио не было, все время обессиленная школьница смотрела в потолок и окно. Еще 20 дней - в отдельной палате, где уже ограничений было меньше. Те самые болячки начали затягиваться только к концу пребывания в медучреждении. У нее на всю жизнь осталось несколько шрамов - на запястьях и ногах. Человеку непосвященному покажется, что это неровный загар, а у Олеси каждый день перед глазами свидетельство чудесного излечения. К счастью, после проверки всего эпидокружения - родителей, одноклассников, друзей - новых случаев заболевания выявлено не было. Откуда пришла инфекция, девушка до сих пор не знает - ни с кем посторонним она не контактировала, никуда не ездила.
Для иммунитета все не прошло бесследно: буквально через два месяца, выпив прохладной воды, девушка попала в эту же больницу с гнойной ангиной. Следующие три года она состояла на учете у невропатолога: ей полностью запретили все физические нагрузки, выписав освобождение от физкультуры. Олеся отметила, что примерно год после выписки она медленнее читала и писала. В школе с пониманием отнеслись к последствиям тяжелого заболевания, делая поблажки. Потом все навыки восстановились в полном объеме.
"Я очень благодарна врачам. Они делали все возможное, чтобы спасти меня. Я рекомендую в вопросах выбора лечения доверять врачам и максимально внимательно относиться к переменам в самочувствии у себя и своих детей. Мы и только мы несем ответственность за наше здоровье", - резюмирует Олеся, которая сама теперь мама.
Менингококк в Казахстане: что произошло за 3 недели
Ситуация с менингитом: Казахстанцам рекомендуют носить маски
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также