Спустя год после введения электронной системы "Оңай" в Алматы показатели выведенных из теневого оборота средств оказались существенно ниже, чем ожидалось. На прошлой неделе заместитель председателя правления АО "Центр развития Алматы" Асет Абдуалиев, оценивая результат, назвал цифру в 30 процентов. Возможно, истинная сумма и того скромнее, рассказал корреспонденту Tengrinews.kz заместитель руководителя Управления транспорта Алматы Ерлан Адилов.
Спустя год после введения электронной системы "Оңай" в Алматы показатели выведенных из теневого оборота средств оказались существенно ниже, чем ожидалось. На прошлой неделе заместитель председателя правления АО "Центр развития Алматы" Асет Абдуалиев, оценивая результат, назвал цифру в 30 процентов. Возможно, истинная сумма и того скромнее, рассказал корреспонденту Tengrinews.kz заместитель руководителя Управления транспорта Алматы Ерлан Адилов.
"Конечно, мы не ожидали такого результата. Думали, сбор будет выше. Я бы даже не сказал, что 30 процентов, но точные цифры назвать затрудняюсь. Есть перевозчики, которые до сих пор не могут бороться с водителями", - прокомментировал Адилов.
Основную причину таких низких показателей руководитель Управления транспорта Алматы связывает с тем, что достаточно большое количество алматинцев оплачивают проезд наличными, а кроме того, во многих случаях не требуют билета.
"Если население нам не поможет, тогда достичь результата нам будет чуть труднее. Пассажир должен требовать билет, а если не требует - кто знает, возможно, деньги останутся у водителя. Даже само руководство автопарка не увидит эти средства", - посетовал Адилов.л
Способствовать увеличению количества алматинцев, оплачивающих проезд картами "Оңай", по словам руководителя городского Управления транспорта, должно введение дифференцированного тарифа. Это позволит сделать стоимость проезда выше для тех, кто платит наличными, стимулируя их пользоваться электронной карточкой.
"Весь мир переходил таким способом. Мы не исключение и тоже будем рассматривать данный вариант. Но, повторюсь, нам нужна и поддержка пассажиров. В следующем году постараемся улучшить показатели", - заключил Адилов.
Ранее Tengrinews.kz узнал, будет ли "Транспортный холдинг города Алматы" бороться с кондукторами и каких перемен ждать алматинцам от системы общественного транспорта в будущем.