ПОДЕЛИТЬСЯ
11 февраля 2016 | 14:37
Скандал вокруг долгов бывших пилотов прокомментировали в "Казавиаспасе"
В АО "Казавиаспас" прокомментировали скандал вокруг бывших пилотов-спасателей, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сообщалось, что они могут стать многомиллионными должниками. От экс-работников потребовали вернуть деньги, потраченные на их переподготовку в Германии.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В АО "Казавиаспас" прокомментировали скандал вокруг бывших пилотов-спасателей, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сообщалось, что они могут стать многомиллионными должниками. От экс-работников потребовали вернуть деньги, потраченные на их переподготовку в Германии.
Ранее СМИ сообщали, что счет на 8 миллионов тенге уже получил пилот вертолета Валерий Севостьянов. Вместе с ним лекции прослушали еще 18 специалистов. Бюджету это обошлось почти в 2 миллиона евро. На запрос корреспондента Tengrinews.kz в "Казавиаспасе" ответили, что для эксплуатации и технического обслуживания 18 специализированных вертолетов ЕС-145 прошли переобучение 32 пилота и 55 технических специалистов АО "Казавиаспас".
"В 2011 году на этапе поставки первых четырех вертолетов ЕС-145 обучились 19 специалистов летно-технического состава АО "Казавиаспас". Обучение было организовано поставщиком вертолетов АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" в соответствии с условиями договора между учебным центром "ЕврокоптерДойчленд Тренинг Академи" и АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" в городе Донаверт в Германии по специализированной программе. Технические специалисты прошли полную программу обучения, а пилоты освоили теоретическую часть программы обучения в учебном центре города Донаверт. При этом, в связи с изменением условий договора поставки между АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" и учебным центром в городе Донаверт, практическую часть обучения пилоты прошли в Казахстане на уже закупленных вертолетах. Все необходимые мероприятия по поставке вертолетов, в том числе организацию обучения, обеспечивало АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг", - говорят в пресс-службе.
Что касается пилота Севостьянова, говорят в АО "Казавиаспас", то в 2011 году ему было предложено переобучение на должность пилота вертолета ЕС-145, на которое он дал согласие, учитывая дальнейшую перспективность и востребованность данной квалификации в сфере гражданской авиации страны и зарубежья. Севостьянов подписал договор обучения, с учетом возлагаемых на него обязательств. Согласно договору обучения, Севостьянов должен был отработать пилотом в АО "Казавиаспас" не менее пяти лет, говорят в пресс-службе.
"В случае расторжения трудового договора, по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом, Севостьянов в соответствие с договором обучения обязан возместить АО "Казавиаспас" затраты, связанные с обучением, пропорционально недоработанному сроку отработки. Договор обучения был составлен в соответствии с требованиями Трудового кодекса Республики Казахстан. 4 февраля 2014 года с Севостьяновым по его инициативе был расторгнут трудовой договор с АО "Казавиаспас", - сообщили в пресс-службе. - В связи с отказом Севостьянова от погашения суммы задолженности по договору в добровольном порядке, АО "Казавиаспас" в целях защиты своих интересов и исполнения договорных обязательств обратилось в суд. Судебный процесс проходил с участием прокурора и соблюдением всех процессуальных норм".
Всесторонне рассмотрев исковое заявление АО "Казавиаспас", 20 января 2016 года Жетысуский районный суд Алматы вынес решение и удовлетворил требования, обязав Севостьянова возместить расходы за обучение АО "Казавиаспас" в полном объеме, пояснили в пресс-службе организации.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также