11 февраля 2016 | 14:37

Скандал вокруг долгов бывших пилотов прокомментировали в "Казавиаспасе"

Фото с сайта kazaviaspas.kz

В АО "Казавиаспас" прокомментировали скандал вокруг бывших пилотов-спасателей, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сообщалось, что они могут стать многомиллионными должниками. От экс-работников потребовали вернуть деньги, потраченные на их переподготовку в Германии.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В АО "Казавиаспас" прокомментировали скандал вокруг бывших пилотов-спасателей, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сообщалось, что они могут стать многомиллионными должниками. От экс-работников потребовали вернуть деньги, потраченные на их переподготовку в Германии.

Ранее СМИ сообщали, что счет на 8 миллионов тенге уже получил пилот вертолета Валерий Севостьянов. Вместе с ним лекции прослушали еще 18 специалистов. Бюджету это обошлось почти в 2 миллиона евро. На запрос корреспондента Tengrinews.kz в "Казавиаспасе" ответили, что для эксплуатации и технического обслуживания 18 специализированных вертолетов ЕС-145 прошли переобучение 32 пилота и 55 технических специалистов АО "Казавиаспас". 

Реклама
Реклама

"В 2011 году на этапе поставки первых четырех вертолетов ЕС-145 обучились 19 специалистов летно-технического состава АО "Казавиаспас". Обучение было организовано поставщиком вертолетов АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" в соответствии с условиями договора между учебным центром "ЕврокоптерДойчленд Тренинг Академи" и АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" в городе Донаверт в Германии по специализированной программе. Технические специалисты прошли полную программу обучения, а пилоты освоили теоретическую часть программы обучения в учебном центре города Донаверт. При этом, в связи с изменением условий договора поставки между АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг" и учебным центром в городе Донаверт, практическую часть обучения пилоты прошли в Казахстане на уже закупленных вертолетах. Все необходимые мероприятия по поставке вертолетов, в том числе организацию обучения, обеспечивало АО "Национальная компания "Казахстан инжиниринг", - говорят в пресс-службе. 

Что касается пилота Севостьянова, говорят в АО "Казавиаспас", то в 2011 году ему было предложено переобучение на должность пилота вертолета ЕС-145, на которое он дал согласие, учитывая дальнейшую перспективность и востребованность данной квалификации в сфере гражданской авиации страны и зарубежья. Севостьянов подписал договор обучения, с учетом возлагаемых на него обязательств. Согласно договору обучения, Севостьянов должен был отработать пилотом в АО "Казавиаспас" не менее пяти лет, говорят в пресс-службе. 

"В случае расторжения трудового договора, по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом, Севостьянов в соответствие с договором обучения обязан возместить АО "Казавиаспас" затраты, связанные с обучением, пропорционально недоработанному сроку отработки. Договор обучения был составлен в соответствии с требованиями Трудового кодекса Республики Казахстан. 4 февраля 2014 года с Севостьяновым по его инициативе был расторгнут трудовой договор с АО "Казавиаспас", - сообщили в пресс-службе.  - В связи с отказом Севостьянова от погашения суммы задолженности по договору в добровольном порядке, АО "Казавиаспас" в целях защиты своих интересов и исполнения договорных обязательств обратилось в суд. Судебный процесс проходил с участием  прокурора и соблюдением всех процессуальных норм". 

Всесторонне рассмотрев исковое заявление АО "Казавиаспас", 20 января 2016 года Жетысуский районный суд Алматы вынес решение и удовлетворил требования, обязав Севостьянова возместить расходы за обучение АО "Казавиаспас" в полном объеме, пояснили в пресс-службе организации.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная