27 декабря 2016 | 17:26

О сложностях с ввозом авто из-за системы ЭВАК рассказали в МИР РК

Владимир Прокопенко Корреспондент
Фото с сайта vzglyad.kg

С 1 января 2017 года будет в Казахстане заработает система экстренных вызовов при авариях и катастрофах (ЭВАК), аналог российской "ЭРА-ГЛОНАСС" и белорусской "ЭРА-РБ". При этом в соответствии с техрегламентом Таможенного союза с нового года все выпускаемые в обращение транспортные средства должны быть оснащены данной системой. О том, как быть желающим самостоятельно привезти автомобили из третьих стран в 2017 году, рассказали корреспонденту Tengriens.kz в Министерстве по инвестициям и развитию РК.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

С 1 января 2017 года будет в Казахстане заработает система экстренных вызовов при авариях и катастрофах (ЭВАК), аналог российской "ЭРА-ГЛОНАСС" и белорусской "ЭРА-РБ". При этом в соответствии с техрегламентом Таможенного союза с нового года все выпускаемые в обращение транспортные средства должны быть оснащены данной системой. О том, как быть желающим самостоятельно привезти автомобили из третьих стран в 2017 году, рассказали корреспонденту Tengriens.kz в Министерстве по инвестициям и развитию РК.

В министерстве пояснили, что физические лица могут импортировать как новые, так и находящиеся в эксплуатации транспортные средства, получать на них свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в том случае, если они соответствуют требованиям техрегламента. При этом физическим лицам необходимо иметь в виду, что выпускаемое в обращение транспортное средство с учетом положений техрегламента должно оснащаться системой экстренных вызовов для водителей с 1 января 2017 года.

Реклама
Реклама

"Кроме того, покупателю следует обратить внимание на то, что приобретаемые транспортные средства, на которые до 1 января 2017 года оформлены одобрения типа транспортного средства (ОТТС), то есть документ соответствия транспортного средства требованиям техрегламента ТС, могут выпускаться в обращение без установки и использования системы вызова экстренных оперативных служб до окончания срока действия ОТТС. В этой связи физическим лицам, которые собираются в следующем году ввезти новые или находящиеся в эксплуатации транспортные средства из третьих стран, следует убедиться, что приобретаемый тип транспортного средства прошел оценку соответствия на территории государств - членов ЕАЭС и на него оформлено ОТТС, которое внесено в реестр", - сообщили в министерстве. 

Если же транспортное средство не имеет оценки соответствия на территории стран - членов ЕАЭС, то индивидуально импортирующие физические лица не смогут провести оценку соответствия в форме одобрения типа, в том числе из-за большого количества испытаний, часть из которых является разрушающими. "В этой связи физические лица могут импортировать как новые, так и находящиеся в эксплуатации транспортные средства, получать на них свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства только в том случае, если они соответствуют требованиям технического регламента", - уточнили в МИР РК.

Иными словами, как пояснил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов, с 2017 года физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию стран Таможенного союза автомобиль, самостоятельно оборудованный кнопкой экстренного вызова.

"Дело в том, что оценка соответствия единичных транспортных средств требованиям техрегламента Таможенного союза проводится путем разрушающих испытаний, проще говоря, краш-теста. Документом, подтверждающим соответствие транспортного средства, является свидетельство о безопасности конструкции. Чтобы получить этот документ, индивидуальный импортер вынужден будет провести за свой счет два краш-теста ввозимой им модели. Вряд ли кто-либо пойдет на эти хлопоты", - пояснил эксперт.

Ранее сообщалось, что в целом работа системы ЭВАК выглядит следующим образом: небольшое встроенное в автомобиль устройство срабатывает во время ДТП при ударе. Автоматически по сотовой сети координаты местонахождения машины передаются в центр единой дежурно-диспетчерской службы 112. Также устанавливается голосовая связь. Диспетчер узнает у водителя подробности случившегося. Если ответа не последовало, то на место автоматически отправляются службы экстренного реагирования. Также на устройстве имеется кнопка SOS, с помощью которой водитель сам может выйти на связь с оператором в экстренной ситуации.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная