ПОДЕЛИТЬСЯ
30 марта 2017 | 17:19
Стали известны подробности внедрения ЛРТ в Алматы
Техническая сторона внедрения проекта ЛРТ (легкорельсового транспорта) в Алматы проработана, в том числе утверждена трассировка, остается определиться с конкретной схемой финансирования. Руководитель проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович в ходе круглого стола "Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы" выразила надежду, что этот вопрос может решиться в течение месяца, после чего будет готовиться тендерная документация, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Техническая сторона внедрения проекта ЛРТ (легкорельсового транспорта) в Алматы проработана, в том числе утверждена трассировка, остается определиться с конкретной схемой финансирования. Руководитель проекта ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович в ходе круглого стола "Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы" выразила надежду, что этот вопрос может решиться в течение месяца, после чего будет готовиться тендерная документация, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Инвесторы должны понимать все риски, которые берет на себя город и частные партнеры. Почему выбрана была схема с ГЧП, об этом можно долго говорить. Все понимают плюсы и минусы системы госзакупок. Проект планируется 30-летнего цикла, поэтому все хотят избежать риски, некачественного проектирования, строительства. Проект ЛРТ - это долгосрочные инвестиции, они меняют облик город. Соответственно, город должен ответственно подойти к планированию этой инфраструктуры и к ее реализации", - сказала Ерзакович.
В свою очередь заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Талгат Хосчанов рассказал о том, что конкретно рассматриваются два типа договоров ГЧП: ЕРСМ контракт, по которому акимат софинансирует 80 процентов потребности в инвестициях, и Q&M контракт, где софинансирование акимата предполагает 20 процентов.
Стоимость проекта с учетом нынешних коэффициентов увеличена до 116,5 миллиарда тенге. Она включает в себя: 23 миллиарда - вынос коммуникаций сетей под трассировкой, 92, 9 миллиарда тенге - стоимость инфраструктуры и подвижного состава.
Основные показатели будущего ЛРТ Алматы - 22,9 километра протяженность, 35 остановок, 36 единиц подвижного состава. "Мы предполагаем, что частота рейсов будет каждые 4 минуты", - добавил Хосчанов.
Как уже сообщалось, на данный момент маршрут ЛРТ утвержден. Депо будет располагаться в индустриальной зоне в нижней части улицы Момышулы. Далее рельсовый транспорт будет доезжать до Толе би, оттуда по самому протяженному участку в восточном направлении до Панфилова, далее вниз по улице Макатаева и затем по старой трассировке до улицы Жетысуйской.
Также в ходе круглого стола "Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы" было представлено эскизное видение движение ЛРТ по улице Толе би и улице Панфилова.
Фото с презентации заместителя руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Талгата Хосчанова
Как пояснил Хосчанов, улица Панфилова на слайде представлена как более пешеходо-ориентированная зона.
Напомним, 20 февраля в ходе отчетной встречи с населением аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что конкурс на выбор подрядчика для проекта ЛРТ будет объявлен в 2017 году.
Показать комментарии
Читайте также