05 августа 2013 | 18:50

Субсидировать кредиты на покупку отечественных авто предложили правительству Казахстана

Фото Tengrinews.kz

Субсидировать кредиты на покупку отечественных авто предложили правительству Казахстана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу правительства. Как сообщается, предложение было озвучено в ходе встречи премьер-министра Серика Ахметова с членами Союза машиностроителей Казахстана, в ходе которой обсуждены текущая ситуация, планы на будущее и проблемные вопросы отрасли. О развитии отечественного машиностроения доложил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау. По его словам, в отрасли прослеживается положительная динамика роста, но есть большой потенциал для более ускоренного развития. "За первое полугодие объем производства отрасли составил 367 миллиардов тенге. По году можем выйти на 5 миллиардов долларов", - сообщил данные Рау. Он проинформировал, что наблюдается увеличение доли машиностроения в структуре обрабатывающей промышленности. За январь-июнь 2013 года доля отрасли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 2 процента и составила 13,2 процента. По его данным, в первом полугодии текущего года было произведено 45 дизельных локомотивов с ростом в 1,6 раза, производство автомобилей выросло в 2,2 раза - более 16 тысяч штук, в нефтегазовом машиностроении рост составил 31 процент, в горнорудном - 12 процентов. "Осуществляется государственная поддержка отрасли. На сегодня 15 предприятий вошли в программу "Производительность-2020". В рамках Карты индустриализации реализуется 57 проектов на общую сумму порядка 197 миллиардов тенге", - отметил он. Рау выступил с предложением рассмотреть вопрос введения государственного субсидирования потребительских кредитов на покупку автомобилей отечественного производства. "Это очень хороший инструмент. Поэтому просили бы госорганы этот вопрос рассмотреть", - обратился вице-министр к присутствующим. О развитии машиностроения доложил председатель правления Союза машиностроителей, депутат Мажилиса Парламента РК Мейрам Пшембаев. Он отметил, что за три года реализации ГПФИИР отрасль машиностроения выросла более чем в 2,5 раза. "В этом году, по нашим прогнозам, объем производства составит 800 миллиардов тенге, а к 2015 году ожидаем, что перевалит за 1 триллион тенге. Это стало возможным, благодаря четкой поддержке со стороны государства, принятию ГПФИИР и вкладу самих машиностроителей", - подчеркнул он, добавив, что создание развитой отрасли машиностроения стране под силу. В свою очередь, премьер-министр Серик Ахметов отметил, что сегодняшние показатели развития отрасли свидетельствуют об эффективности проводимой политики государства. Вместе с тем, работа в данном направлении должна быть продолжена. В этой связи, глава правительства поручил МИНТ совместно с Союзом машиностроителей рассмотреть вопросы создания конструкторского бюро по электротехнической продукции и разработки механизма возмещения затрат на освоение производства новых видов машиностроительной продукции. Кроме того, Ахметов поручил проработать законопроект "Об офсетной политике" и отраслевую программу развития машиностроения до 2020 с учетом задач, поставленных во второй пятилетке ГПФИИР. "Глава государства внимательно следит за развитием машиностроительной отрасли. В рамках ГПФИИР появляются новые производства, конкурентоспособные виды продукции. Правительство со своей стороны готово продолжать поддерживать отрасль", - заключил премьер-министр.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Субсидировать кредиты на покупку отечественных авто предложили правительству Казахстана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу правительства. Как сообщается, предложение было озвучено в ходе встречи премьер-министра Серика Ахметова с членами Союза машиностроителей Казахстана, в ходе которой обсуждены текущая ситуация, планы на будущее и проблемные вопросы отрасли. О развитии отечественного машиностроения доложил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау. По его словам, в отрасли прослеживается положительная динамика роста, но есть большой потенциал для более ускоренного развития. "За первое полугодие объем производства отрасли составил 367 миллиардов тенге. По году можем выйти на 5 миллиардов долларов", - сообщил данные Рау. Он проинформировал, что наблюдается увеличение доли машиностроения в структуре обрабатывающей промышленности. За январь-июнь 2013 года доля отрасли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 2 процента и составила 13,2 процента. По его данным, в первом полугодии текущего года было произведено 45 дизельных локомотивов с ростом в 1,6 раза, производство автомобилей выросло в 2,2 раза - более 16 тысяч штук, в нефтегазовом машиностроении рост составил 31 процент, в горнорудном - 12 процентов. "Осуществляется государственная поддержка отрасли. На сегодня 15 предприятий вошли в программу "Производительность-2020". В рамках Карты индустриализации реализуется 57 проектов на общую сумму порядка 197 миллиардов тенге", - отметил он. Рау выступил с предложением рассмотреть вопрос введения государственного субсидирования потребительских кредитов на покупку автомобилей отечественного производства. "Это очень хороший инструмент. Поэтому просили бы госорганы этот вопрос рассмотреть", - обратился вице-министр к присутствующим. О развитии машиностроения доложил председатель правления Союза машиностроителей, депутат Мажилиса Парламента РК Мейрам Пшембаев. Он отметил, что за три года реализации ГПФИИР отрасль машиностроения выросла более чем в 2,5 раза. "В этом году, по нашим прогнозам, объем производства составит 800 миллиардов тенге, а к 2015 году ожидаем, что перевалит за 1 триллион тенге. Это стало возможным, благодаря четкой поддержке со стороны государства, принятию ГПФИИР и вкладу самих машиностроителей", - подчеркнул он, добавив, что создание развитой отрасли машиностроения стране под силу. В свою очередь, премьер-министр Серик Ахметов отметил, что сегодняшние показатели развития отрасли свидетельствуют об эффективности проводимой политики государства. Вместе с тем, работа в данном направлении должна быть продолжена. В этой связи, глава правительства поручил МИНТ совместно с Союзом машиностроителей рассмотреть вопросы создания конструкторского бюро по электротехнической продукции и разработки механизма возмещения затрат на освоение производства новых видов машиностроительной продукции. Кроме того, Ахметов поручил проработать законопроект "Об офсетной политике" и отраслевую программу развития машиностроения до 2020 с учетом задач, поставленных во второй пятилетке ГПФИИР. "Глава государства внимательно следит за развитием машиностроительной отрасли. В рамках ГПФИИР появляются новые производства, конкурентоспособные виды продукции. Правительство со своей стороны готово продолжать поддерживать отрасль", - заключил премьер-министр.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная