ПОДЕЛИТЬСЯ
05 августа 2013 | 18:50
Субсидировать кредиты на покупку отечественных авто предложили правительству Казахстана
Субсидировать кредиты на покупку отечественных авто предложили правительству Казахстана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу правительства. Как сообщается, предложение было озвучено в ходе встречи премьер-министра Серика Ахметова с членами Союза машиностроителей Казахстана, в ходе которой обсуждены текущая ситуация, планы на будущее и проблемные вопросы отрасли. О развитии отечественного машиностроения доложил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау. По его словам, в отрасли прослеживается положительная динамика роста, но есть большой потенциал для более ускоренного развития. "За первое полугодие объем производства отрасли составил 367 миллиардов тенге. По году можем выйти на 5 миллиардов долларов", - сообщил данные Рау. Он проинформировал, что наблюдается увеличение доли машиностроения в структуре обрабатывающей промышленности. За январь-июнь 2013 года доля отрасли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 2 процента и составила 13,2 процента. По его данным, в первом полугодии текущего года было произведено 45 дизельных локомотивов с ростом в 1,6 раза, производство автомобилей выросло в 2,2 раза - более 16 тысяч штук, в нефтегазовом машиностроении рост составил 31 процент, в горнорудном - 12 процентов. "Осуществляется государственная поддержка отрасли. На сегодня 15 предприятий вошли в программу "Производительность-2020". В рамках Карты индустриализации реализуется 57 проектов на общую сумму порядка 197 миллиардов тенге", - отметил он. Рау выступил с предложением рассмотреть вопрос введения государственного субсидирования потребительских кредитов на покупку автомобилей отечественного производства. "Это очень хороший инструмент. Поэтому просили бы госорганы этот вопрос рассмотреть", - обратился вице-министр к присутствующим. О развитии машиностроения доложил председатель правления Союза машиностроителей, депутат Мажилиса Парламента РК Мейрам Пшембаев. Он отметил, что за три года реализации ГПФИИР отрасль машиностроения выросла более чем в 2,5 раза. "В этом году, по нашим прогнозам, объем производства составит 800 миллиардов тенге, а к 2015 году ожидаем, что перевалит за 1 триллион тенге. Это стало возможным, благодаря четкой поддержке со стороны государства, принятию ГПФИИР и вкладу самих машиностроителей", - подчеркнул он, добавив, что создание развитой отрасли машиностроения стране под силу. В свою очередь, премьер-министр Серик Ахметов отметил, что сегодняшние показатели развития отрасли свидетельствуют об эффективности проводимой политики государства. Вместе с тем, работа в данном направлении должна быть продолжена. В этой связи, глава правительства поручил МИНТ совместно с Союзом машиностроителей рассмотреть вопросы создания конструкторского бюро по электротехнической продукции и разработки механизма возмещения затрат на освоение производства новых видов машиностроительной продукции. Кроме того, Ахметов поручил проработать законопроект "Об офсетной политике" и отраслевую программу развития машиностроения до 2020 с учетом задач, поставленных во второй пятилетке ГПФИИР. "Глава государства внимательно следит за развитием машиностроительной отрасли. В рамках ГПФИИР появляются новые производства, конкурентоспособные виды продукции. Правительство со своей стороны готово продолжать поддерживать отрасль", - заключил премьер-министр.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Субсидировать кредиты на покупку отечественных авто предложили правительству Казахстана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу правительства. Как сообщается, предложение было озвучено в ходе встречи премьер-министра Серика Ахметова с членами Союза машиностроителей Казахстана, в ходе которой обсуждены текущая ситуация, планы на будущее и проблемные вопросы отрасли. О развитии отечественного машиностроения доложил первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау. По его словам, в отрасли прослеживается положительная динамика роста, но есть большой потенциал для более ускоренного развития. "За первое полугодие объем производства отрасли составил 367 миллиардов тенге. По году можем выйти на 5 миллиардов долларов", - сообщил данные Рау. Он проинформировал, что наблюдается увеличение доли машиностроения в структуре обрабатывающей промышленности. За январь-июнь 2013 года доля отрасли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 2 процента и составила 13,2 процента. По его данным, в первом полугодии текущего года было произведено 45 дизельных локомотивов с ростом в 1,6 раза, производство автомобилей выросло в 2,2 раза - более 16 тысяч штук, в нефтегазовом машиностроении рост составил 31 процент, в горнорудном - 12 процентов. "Осуществляется государственная поддержка отрасли. На сегодня 15 предприятий вошли в программу "Производительность-2020". В рамках Карты индустриализации реализуется 57 проектов на общую сумму порядка 197 миллиардов тенге", - отметил он. Рау выступил с предложением рассмотреть вопрос введения государственного субсидирования потребительских кредитов на покупку автомобилей отечественного производства. "Это очень хороший инструмент. Поэтому просили бы госорганы этот вопрос рассмотреть", - обратился вице-министр к присутствующим. О развитии машиностроения доложил председатель правления Союза машиностроителей, депутат Мажилиса Парламента РК Мейрам Пшембаев. Он отметил, что за три года реализации ГПФИИР отрасль машиностроения выросла более чем в 2,5 раза. "В этом году, по нашим прогнозам, объем производства составит 800 миллиардов тенге, а к 2015 году ожидаем, что перевалит за 1 триллион тенге. Это стало возможным, благодаря четкой поддержке со стороны государства, принятию ГПФИИР и вкладу самих машиностроителей", - подчеркнул он, добавив, что создание развитой отрасли машиностроения стране под силу. В свою очередь, премьер-министр Серик Ахметов отметил, что сегодняшние показатели развития отрасли свидетельствуют об эффективности проводимой политики государства. Вместе с тем, работа в данном направлении должна быть продолжена. В этой связи, глава правительства поручил МИНТ совместно с Союзом машиностроителей рассмотреть вопросы создания конструкторского бюро по электротехнической продукции и разработки механизма возмещения затрат на освоение производства новых видов машиностроительной продукции. Кроме того, Ахметов поручил проработать законопроект "Об офсетной политике" и отраслевую программу развития машиностроения до 2020 с учетом задач, поставленных во второй пятилетке ГПФИИР. "Глава государства внимательно следит за развитием машиностроительной отрасли. В рамках ГПФИИР появляются новые производства, конкурентоспособные виды продукции. Правительство со своей стороны готово продолжать поддерживать отрасль", - заключил премьер-министр.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также