Tengri FM МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана UIB & Tengri Open Ёлка желаний Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.33
EUR / KZT - 395.49
CNY / KZT - 50.75
RUB / KZT - 5.70

Для телевидения РК начнется новая эра - эксперты о запрете рекламы на зарубежных каналах

25 ноября 2015, 08:39
34
Фото с сайта positime.ru
Фото с сайта positime.ru

Запрет рекламы на иностранных каналах создаст более благоприятные условия для развития казахстанского телевидения. Такое мнение, комментируя Tengrinews.kz поправки в законодательство, согласно которым операторам телерадиовещания при ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов на территории Казахстана запретили показ рекламы, выразила директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Шолпан Жаксыбаева.

Изменения внесены в законодательство РК законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства", который вводится в действие с 1 января 2016 года. Жаксыбаева считает, что очищенные от рекламы иностранные каналы станут более привлекательными для зрителей. Также, по ее словам, в связи с введением этой нормы отечественные телеканалы практически получат всю рекламу как иностранных, так и казахстанских рекламодателей. В результате возрастут и бюджеты, и доходы, и появятся новые возможности для производства местного контента.

"Это актуально, поскольку с 1 января 2016 года 50 процентов контента в эфире должно быть производства РК. Возможно, что в условиях увеличения потока рекламы и ограниченности рекламного времени отечественные телеканалы поднимут стоимость рекламы. Также возможно, что откроются новые телеканалы. По идее, для казахстанского телевидения может начаться новая эра. Это нормально и востребованно в нашем обществе, поскольку мы все-таки Казахстан и быть под влиянием иностранных телеканалов не очень хорошо", - сказала она.

В свою очередь, управляющий директор Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев считает, что в результате изменений может произойти перераспределение значительных средств отечественных рекламодателей. "Благодаря поправкам в законодательство в период падения рынка локальная медиаиндустрия перераспределит несколько миллионов долларов отечественных рекламодателей, которые ранее утекали в сторону иностранных телеканалов. Не уверен, что передел данных бюджетов позволит сохранить их на 100 процентов в сегменте казахстанского эфирного ТВ, но значимая доля, очевидно, "осядет" у местных телеканалов", - сказал он. "Вместе с тем, я не думаю, что новый закон радикально повлияет на доходы телеканалов. Напротив, следующий год будет настоящим финансовым вызовом для отечественного ТВ ввиду снижения телепросмотра казахстанских каналов и рекламных бюджетов в целом. Многое зависит от того, сохранится ли господдержка в виде финансирования отечественного ТВ- контента для частных телеканалов, которая была в текущем году", - отметил специалист.

В свою очередь, директор PR-агентства "Инсайт Медиа" Юрий Дорохов считает, что рекламные потоки на отечественные телеканалы могут перетечь лишь частично. "Для отечественных телеканалов, безусловно, польза есть. У казахстанских телевизионщиков изначально меньше возможностей по производству контента, чем у иностранных. В этом плане они смогут хотя бы немного уравнять ситуацию по сравнению с зарубежными конкурентами. Частично рекламные потоки перетекут к ним. Частично - потому что кабельные каналы в основном узкоспециализированные. Кто-то показывает кино, кто-то - экстремальный спорт, кто-то крутит фильмы о животных, а кто-то - мультфильмы. Зритель этих каналов все равно будет их смотреть, не сменит их на отечественную продукцию, просто потому, что ее нет", - сказал он. Эксперт пояснил, что казахстанский рынок недостаточно большой, чтобы запускать такие узкоспециализированные каналы на основе местного контента.

Кроме того, Дорохов считает, что скорее произойдет переход рекламы с кабельного телевидения в другие медиа. "Часть средств рекламодатели перенаправят в наружную рекламу и, возможно, Интернет. Что касается кабельщиков, я думаю, они компенсируют свои потери, подняв абонентскую плату для потребителей. То есть, кабельные операторы столкнутся с небольшими неудобствами, казахстанские телеканалы немного увеличат свои доходы, но в главном выигрыше останутся операторы наружной и интернет-рекламы", - говорит он.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (34)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц