21 февраля 2018 | 13:19

Трамвайные линии на улице Толе би в Алматы используют под ЛРТ

Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

Бауыржан Байбек рассказал подробности проекта строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы и пояснил, почему трамвайные линии на улице Толе би не будут демонтировать, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Бауыржан Байбек рассказал подробности проекта строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы и пояснил, почему трамвайные линии на улице Толе би не будут демонтировать, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"В Алматы закрыли трамвайное депо. Убрали трамваи. Для нас, жителей старшего поколения, это был очень удобный транспорт. Взамен нам обещают ЛРТ, но разговоры идут, а результатов нет. Мы хотели бы узнать когда", - спросил алматинец у градоначальника.

Реклама
Реклама

"Я сам алматинец, долгое время жил возле трамвайной линии и знаю, что это удобный транспорт и шумный. Всегда приходили в квартиру и все сразу вздрагивали, думали, что землетрясение. На тот момент у нас было всего 16 трамваев и было несколько нашумевших случаев. Слава Богу, никто не погиб. Износ огромный. До этого не инвестировали. И мы посчитали, что если инвестировать сейчас, мы потратим больше денег. Поэтому демонтировали рельсы на Шевченко, Кунаева", - пояснил Бауыржан Байбек.

По данным акима, после демонтажа рельсов на 15 процентов улучшилась проходимость улиц.

"На Толе би рельсы не демонтируем, потому что как раз там пойдет проект ЛРТ, под этими же путями. Проект ЛРТ стоит 123 миллиарда тенге. На самом деле, это один из самых экономичных проектов в мире получается. В любом случае, дешевле, чем метро, но дороже, чем автобус. Но ЛРТ - это удобный экологический транспорт. Это будет путь от Зеленого базара до "Алматы Арена", и Толе би - основная магистраль. В этом году переквалификация пойдет к концу года, и мы начнем реализовывать этот проект. Он очень сложный, непростой, связанный в том числе с валютными рисками. Потому что международные трамваи мы в Казахстане не производим", - заключил градоначальник.

Ранее Бауыржан Байбек рассказал о ходе строительства скоростных автобусов (BRT). 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная