22 декабря 2017 | 22:10

Уход KLM из Казахстана: В Комитете гражданской авиации рассказали о причинах

Айнаш Ондирис Журналист
Фото: facebook/KLM Kazakhstan

Высокий уровень конкуренции и экономическая ситуация - основные причины принятия решения авиакомпанией KLM по полетам в Казахстан. Об этом заявили в КГА МИР РК, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как известно, компания решила отказаться от обслуживания маршрута Амстердам - Астана/Алматы.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Высокий уровень конкуренции и экономическая ситуация - основные причины принятия решения авиакомпанией KLM по полетам в Казахстан. Об этом заявили в КГА МИР РК, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как известно, компания решила отказаться от обслуживания маршрута Амстердам - Астана/Алматы.

"Решения авиакомпаний, в том числе и KLM, приостановивших свои полеты в нашу страну за последние годы, обусловлены экономическими причинами и не зависели от регулятивных факторов", - комментируют в Комитете гражданской авиации.

Реклама
Реклама

Отмечается, что по соглашению между Казахстаном и Нидерландами перевозчики каждой страны имеют право выполнять до семи рейсов в неделю без каких-либо ограничений.

"Более того, казахстанская сторона для предоставления более привлекательных условий предоставила авиакомпании KLM право на выполнение полетов с промежуточной посадкой на территории Казахстана и согласовала заключение код-шерингового соглашения с авиаперевозчиком "Эйр Астана", - подчеркивают в ведомстве.

В КГА отмечают, что основными причинами изменения программы полетов авиакомпанией KLM являются:

1) высокий уровень конкуренции на рынке "Казахстан - Европа" и агрессивная ценовая политика со стороны других перевозчиков, таких как Аэрофлот, Turkish airlines, Россия, Международные авиалинии Украины, Белавиа, WizzAir, LOT - польские авиалинии, Finair, "Эйр Астана", всего 9-10 авиакомпаний, которые ориентированы на один и тот же пассажиропоток.

По информации авиакомпании KLM, авиарейсы в Казахстан являются нерентабельными для компании с 2008 года, принося в среднем за один сезон 1,6 миллиона долларов убытков. Даже учитывая очень высокий уровень загрузки в летний сезон 2017 года, составивший свыше 90 процентов, авиакомпания KLM закончила данный период с отрицательным финансовым результатом. В мировой практике авиарейсы со средней загрузкой выше диапазона 65-70 процентов выходят на точку безубыточности;

2) переход к свободно плавающему курсу национальной валюты и повышение стоимости билета в тенге;

3) высокие операционные расходы авиакомпании на выполнение рейсов, в том числе и на авиационное топливо;

4) группа компаний Air France/KLM в настоящее время проходит достаточно сложный период своей деятельности и одновременно прекратила полеты не только в нашу страну, но и в ряд других государств, в связи с чем остановлены такие рейсы, как Амстердам - Каир, Амстердам - Доха.

Также в КГА сообщили, что в целях сохранения прямого авиасообщения между Казахстаном и Нидерландами в текущем году с посольством Нидерландов в Казахстане, официальными лицами и представителями авиакомпании KLM был проведен ряд встреч по продолжению полетов в Казахстан. Однако, несмотря на принятые усилия, голландская сторона проинформировала, что решение по приостановлению рейсов в Казахстан является общей программой авиакомпании по оптимизации маршрутной сети по всему миру.

"В целом такими же экономическими причинами обусловлены решения других перевозчиков, таких как "Австрийские авиалинии", "Бритиш эйр", в отношении полетов в Казахстан, все права на выполнение полетов в Казахстан у них имеются, но приход на наш рынок ряда крупных глобальных перевозчиков, а также лоукост-компаний ужесточил условия конкуренции", - поясняют в КГА.

"Вместе с тем с начала 2017 года открыты десять новых международных маршрутов, в том числе иностранными авиакомпаниями (Finn Air, LOT Polish Airlines, Wizz air, Air China). Также необходимо отметить, что число перевезенных пассажиров за январь-ноябрь 2017 года составило 6,8 миллиона человек, что на 23 процента, или на 1,3 миллиона пассажиров, больше показателя аналогичного периода 2016 года (5,5 миллиона человек). За январь-октябрь 2017 года аэропортами РК обслужено 12,2 миллиона пассажиров, что на 20 процентов больше показателя аналогичного периода 2016 года (10,2 миллиона человек)", - резюмировали в Комитете.

Напомним, ранее на странице KLM Kazakhstan в Facebook появилась информация о том, что прекращаются рейсы в Алматы и Астану. 

"С сожалением сообщаем, что, несмотря на сделанное ранее объявление о переходе на сезонную программу выполнения полетов в Казахстан, авиакомпания KLM не будет возобновлять с 2018 года рейсы по круговому маршруту: Амстердам - Астана/Алматы (KL405/KL407) на период летнего сезона (апрель-октябрь). Данное изменение вызвано экономическими причинами и является результатом оптимизации маршрутной сети авиакомпании KLM", - проинформировали в авиакомпании, добавив, что Air France и KLM будут по-прежнему присутствовать в Казахстане благодаря код-шеринговому соглашению с авиакомпанией Air Astana на рейсах Астана - Париж, предлагая пересадки на рейсы маршрутной сети Air France KLM через аэропорт Шарль Де Голль, а также благодаря иным партнерским соглашениям из различных аэропортов Казахстана.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная