ПОДЕЛИТЬСЯ
22 июня 2012 | 14:28
Без утилизационного сбора Казахстан рискует стать свалкой "автохлама"
В Казахстане необходимо ввести сбор за утилизацию автомобилей, считает Ассоциация автобизнеса Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как пояснили в ассоциации, в противном случае страна станет свалкой для старых небезопасных машин. Утилизационный сбор снизит импорт в страну старых автомобилей, не соответствующих стандартам экологии и безопасности. Кроме того,в ассоциации считают, что вместо сбора может подойти и другая альтернатива, которая позволила бы уменьшить в Казахстане количество "автохлама", возрастом старше семи лет. Таких легковых машин в республике почти половина - 43 процента. Впервые об утилизационным сборе заговорило правительство России, которая для вступления в ВТО должна снизить пошлины на ввозимые автомобили, что вызовет увеличение потока "автохлама" на территорию Таможенного союза. Чтобы воспрепятствовать этому, Российская Федерация предложила партнерам по ТС ввести сбор за утилизацию автомобилей. Казахстан и Беларусь вначале поддержали эту идею. Однако позже вводить утилизационный сбор отказались, предложив вернуться к этому вопросу позже. "Если опираться на российский опыт, то там величина ставки утилизационного сбора для новых автомобилей будет составлять до 72 тысяч рублей (более 2000 долларов). Подержанные авто обойдутся дороже. Для них сборы составят до 270 тысяч рублей (более 8000 долларов). А для "автохлама" - до 614 тысяч (около 19 000 долларов). Это вызовет подорожание старых машин, которым есть альтернатива. На территории Казахстана выпускаются автомобили стоимостью от девяти тысяч долларов, которые доступны для наших потребителей. Это цивилизованная замена старому авто и единственный путь для обновления старого автопарка", - говорит член президиума Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. В Министерства индустрии и новых технологий Казахстана подтвердили, что вопрос о введении в республике сбора за утилизацию авто пока находится на уровне рассмотрения. "Мы ведем переговоры, они продолжаются", - сообщили в пресс-службе ведомства. Тем временем, Ассоциация автобизнеса Казахстана предполагает, что утилизационный сбор за автомобили в Казахстане в любом случае до вступления в ВТО вводить не будут.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане необходимо ввести сбор за утилизацию автомобилей, считает Ассоциация автобизнеса Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как пояснили в ассоциации, в противном случае страна станет свалкой для старых небезопасных машин. Утилизационный сбор снизит импорт в страну старых автомобилей, не соответствующих стандартам экологии и безопасности. Кроме того,в ассоциации считают, что вместо сбора может подойти и другая альтернатива, которая позволила бы уменьшить в Казахстане количество "автохлама", возрастом старше семи лет. Таких легковых машин в республике почти половина - 43 процента. Впервые об утилизационным сборе заговорило правительство России, которая для вступления в ВТО должна снизить пошлины на ввозимые автомобили, что вызовет увеличение потока "автохлама" на территорию Таможенного союза. Чтобы воспрепятствовать этому, Российская Федерация предложила партнерам по ТС ввести сбор за утилизацию автомобилей. Казахстан и Беларусь вначале поддержали эту идею. Однако позже вводить утилизационный сбор отказались, предложив вернуться к этому вопросу позже. "Если опираться на российский опыт, то там величина ставки утилизационного сбора для новых автомобилей будет составлять до 72 тысяч рублей (более 2000 долларов). Подержанные авто обойдутся дороже. Для них сборы составят до 270 тысяч рублей (более 8000 долларов). А для "автохлама" - до 614 тысяч (около 19 000 долларов). Это вызовет подорожание старых машин, которым есть альтернатива. На территории Казахстана выпускаются автомобили стоимостью от девяти тысяч долларов, которые доступны для наших потребителей. Это цивилизованная замена старому авто и единственный путь для обновления старого автопарка", - говорит член президиума Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. В Министерства индустрии и новых технологий Казахстана подтвердили, что вопрос о введении в республике сбора за утилизацию авто пока находится на уровне рассмотрения. "Мы ведем переговоры, они продолжаются", - сообщили в пресс-службе ведомства. Тем временем, Ассоциация автобизнеса Казахстана предполагает, что утилизационный сбор за автомобили в Казахстане в любом случае до вступления в ВТО вводить не будут.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также