1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Увеличение налогов на авто в Казахстане могут лоббировать отечественные автопроизводители 18 июля 2013, 15:18

Эксперт советует Казахстану обратить внимание на систему налогообложения других стран, при которой налог на авто включен в стоимость бензина.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS
Предложение об увеличение в 4,5 раза налогов на авто с большим объемом двигателя в Казахстане могут лоббировать отечественные автопроизводители. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его словам, автомобильная общественность в Казахстане возмущена предложением министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева с января 2014 года увеличить ставку для авто с объемом двигателя свыше 3000 до 4000 кубических сантиметров включительно. Таким образом, если сегодня автовладельцы с объемом авто от 3000 до 4000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение: свыше 3000 до 3200 включительно - 35 МРП; свыше 3200 до 3500 включительно - 46 МРП; свыше 3500 до 4000 включительно - 66 МРП. "Это неожиданно и непонятно. Почему решили повысить налог именно в таком объеме? Доходы у нас не увеличились в четыре раза, а налоги увеличились", - заявил Эдоков. Отвечая на свой же вопрос, эксперт предлагает три варианта причины такого решения: новые способы пополнения бюджета, экологические факторы, а также лоббирование этого предложения отечественными автопроизводителями. "Основная масса автомобилей, которые производятся на казахстанских заводах, - это машины, не превышающие объем три литра. Таким образом, вынуждая людей отказываться от авто с 3-4 литрами, нас заставляют пересаживаться на казахстанский автопром", - объяснил Эдоков. Эксперт не отрицает, что во многих странах налоги на авто с большим объемом - высокие. Однако он считает, что Казахстану стоит обратить внимание на систему налогообложения, при которой налог на авто включен в стоимость бензина. "Получается, что авто с маленькими двигателями потребляют меньше топлива - значит и меньше платят. Большой автомобиль с мощным двигателем покупает больше бензина, соответственно и платит больше", - предложил Эдоков.